В одной из недавних статей мы уже рассказывали вам о путанице в кодах товаров при работе на маркетплейсах, о том, как её избежать и что мы делаем, если она возникла у наших клиентов. Если вы ещё не успели прочитать этот материал – то рекомендуем сделать это прямо сейчас: во-первых, эта информация может сэкономить вам много времени и сил (особенно если вы работаете на маркетплейсе), а во-вторых, в этой статье мы хотим продолжить эту тему и наглядно показать, как это работает.
Снова начнём рассказ с того, как должно быть – и сделаем это на примере системного кода, присвоенного при создании номенклатуры в популярной программе для складского учёта «Мой склад». Увидеть его можно, открыв конкретный объект номенклатуры:
Этот уникальный цифровой код помогает отслеживать движение товаров и крайне важен при ведении учёта – как складского, так и бухгалтерского. При создании карточки товара на маркетплейсе его можно (и нужно!) указать, чтобы затем данные из отчётов о продажах корректно сопоставлялись с данными складской и бухгалтерской программы.
На разных маркетплейсах этот код может называться по-разному. В Ozon, например, это «артикул»:
А на Wildberries это «артикул продавца»:
Мы не будем подробно описывать проблему – это мы сделали в прошлой статье. Здесь мы лишь напомним: если при создании карточки товара не указать свой уникальный системный код, то маркетплейс автоматически присвоит свой. В итоге сопоставить данные складской и бухгалтерской программы с данными из отчётов о продажах на маркетплейсах будет крайне затруднительно: помимо того, что у одного и того же товара будет несколько кодов, так ещё и его наименование в разных маркетплейсах может отличаться.
Поэтому при загрузке данных из отчёта о продажах в бухгалтерскую программу (например, 1С) мы увидим такую картину:
Галочками здесь отмечены те товары, которые программа смогла идентифицировать и сопоставить со свой базой – как мы видим, их довольно мало. А вот со всеми остальными товарами всё не так просто: сопоставлять их предпринимателю или его бухгалтеру предстоит вручную. И чем больше ассортимент товаров – тем более трудоёмким и времязатратным будет этот процесс.
Представим довольно типичную ситуацию: предприниматель применяет упрощённую систему налогообложения с объектом «Доходы минус расходы», реализует товары на маркетплейсах, и у него возникла вот такая путаница с кодами товаров. При этом у него нет ресурсов на сопоставление номенклатуры (или он пока не понимает важность этого) – и поэтому он решает проигнорировать этот этап.
Проблемы, с которыми ему предстоит столкнуться из-за такого попустительства, связаны не только со складским учётом, но и с бухгалтерским. Ведь если товар не идентифицирован бухгалтерской программой, то может получиться, что по номенклатуре товар, на который были расходы, и товар, который принёс доходы – это два разных товара. А если из-за путаницы нельзя подтвердить, что это один и тот же объект – то и уменьшить доходы на расходы (читай: налогооблагаемую базу) будет затруднительно.
И когда с проверкой придёт налоговая и попросит предпринимателя подтвердить, что указанные в его номенклатуре «утюг красный 250 вольт» и «утюг philips 250 вольт» – это один и тот же товар, наш предприниматель будет ломать голову и срочно искать бухгалтера, который сможет ему в этом помочь.
А что в такой ситуации делает бухгалтер? Обычно он сначала пытается провести инвентаризацию товаров, которые остались у предпринимателя, а все остальные товары списывает в затраты. Казалось бы: отличная идея, так можно уменьшить налоги. Но тут снова возникает проблема: налоговая попросит это подтвердить, а у нас нет никаких оснований кроме отчёта о продажах на маркетплейсе – а в них указаны товары с другим кодом.
В общем, сопоставление номенклатуры из разных систем и маркеплейсов – дело трудоёмкое, но крайне важное.
Осознав, что проблема с путаницей кодов стала носить массовый характер и что простого варианта для её решения на текущий момент нет, мы решили создать инструмент, способный облегчить сопоставление номенклатуры. Это наша доработка к программе «1С:Предприятие», которая добавляет в справочник номенклатуры дополнительный реквизит – код маркетплейса.
Обращаясь к справочнику, программа ищет в своей базе товар не только по системному коду и наименованию, но и по коду маркетплейса. Благодаря этому при сопоставлении больше не нужно выбирать товары из базы вручную: программа делает это сама.
Вот как выглядит сопоставление номенклатуры с использованием этой доработки:
Изначально мы делали его, чтобы облегчить собственную работу при оказании клиентам услуг аутсорсинга бухгалтерии. Но сейчас, оценив пользу этой доработки, мы решили поделиться ею с теми, кто тоже использует в работе «1С:Предприятие» и столкнулся с той же проблемой, что и наши клиенты.
Мы создали отдельную услугу – чтобы вы могли спокойно развивать свой бизнес, не отвлекаясь на нюансы бухгалтерского учёта торговли на маркетплейсах.
Спасибо за заявку.