Top.Mail.Ru
logo
Персональный бухгалтер
с финансовой ответственностью
Позвоните, чтобы задать вопрос
8 800 301-62-16

1С, Мой склад и маркетплейсы: как упростить сопоставление номенклатуры

В одной из недавних статей мы уже рассказывали вам о путанице в кодах товаров при работе на маркетплейсах, о том, как её избежать и что мы делаем, если она возникла у наших клиентов. Если вы ещё не успели прочитать этот материал – то рекомендуем сделать это прямо сейчас: во-первых, эта информация может сэкономить вам много времени и сил (особенно если вы работаете на маркетплейсе), а во-вторых, в этой статье мы хотим продолжить эту тему и наглядно показать, как это работает.

Как сопоставить номенклатуры в Ozon, Wildberries, СберМаркет

О каких кодах идёт речь?

Снова начнём рассказ с того, как должно быть – и сделаем это на примере системного кода, присвоенного при создании номенклатуры в популярной программе для складского учёта «Мой склад». Увидеть его можно, открыв конкретный объект номенклатуры:

Код товара в личном кабинете маркетплейса

Этот уникальный цифровой код помогает отслеживать движение товаров и крайне важен при ведении учёта – как складского, так и бухгалтерского. При создании карточки товара на маркетплейсе его можно (и нужно!) указать, чтобы затем данные из отчётов о продажах корректно сопоставлялись с данными складской и бухгалтерской программы.

На разных маркетплейсах этот код может называться по-разному. В Ozon, например, это «артикул»:

Например, код товара в Ozon - «артикул»

А на Wildberries это «артикул продавца»:

Например, код товара на Wildberries - «артикул продавца»

В чём загвоздка?

Мы не будем подробно описывать проблему – это мы сделали в прошлой статье. Здесь мы лишь напомним: если при создании карточки товара не указать свой уникальный системный код, то маркетплейс автоматически присвоит свой. В итоге сопоставить данные складской и бухгалтерской программы с данными из отчётов о продажах на маркетплейсах будет крайне затруднительно: помимо того, что у одного и того же товара будет несколько кодов, так ещё и его наименование в разных маркетплейсах может отличаться.

Поэтому при загрузке данных из отчёта о продажах в бухгалтерскую программу (например, 1С) мы увидим такую картину:

Сопоставление номенклатур в 1С:Бухгалтерия с отчётом о продажах

Галочками здесь отмечены те товары, которые программа смогла идентифицировать и сопоставить со свой базой – как мы видим, их довольно мало. А вот со всеми остальными товарами всё не так просто: сопоставлять их предпринимателю или его бухгалтеру предстоит вручную. И чем больше ассортимент товаров – тем более трудоёмким и времязатратным будет этот процесс.

А если это проигнорировать?

Представим довольно типичную ситуацию: предприниматель применяет упрощённую систему налогообложения с объектом «Доходы минус расходы», реализует товары на маркетплейсах, и у него возникла вот такая путаница с кодами товаров. При этом у него нет ресурсов на сопоставление номенклатуры (или он пока не понимает важность этого) – и поэтому он решает проигнорировать этот этап.

Проблемы, с которыми ему предстоит столкнуться из-за такого попустительства, связаны не только со складским учётом, но и с бухгалтерским. Ведь если товар не идентифицирован бухгалтерской программой, то может получиться, что по номенклатуре товар, на который были расходы, и товар, который принёс доходы – это два разных товара. А если из-за путаницы нельзя подтвердить, что это один и тот же объект – то и уменьшить доходы на расходы (читай: налогооблагаемую базу) будет затруднительно.

И когда с проверкой придёт налоговая и попросит предпринимателя подтвердить, что указанные в его номенклатуре «утюг красный 250 вольт» и «утюг philips 250 вольт» – это один и тот же товар, наш предприниматель будет ломать голову и срочно искать бухгалтера, который сможет ему в этом помочь.

А что в такой ситуации делает бухгалтер? Обычно он сначала пытается провести инвентаризацию товаров, которые остались у предпринимателя, а все остальные товары списывает в затраты. Казалось бы: отличная идея, так можно уменьшить налоги. Но тут снова возникает проблема: налоговая попросит это подтвердить, а у нас нет никаких оснований кроме отчёта о продажах на маркетплейсе – а в них указаны товары с другим кодом.

В общем, сопоставление номенклатуры из разных систем и маркеплейсов – дело трудоёмкое, но крайне важное.

Как мы в Фингуру решаем проблему?

Осознав, что проблема с путаницей кодов стала носить массовый характер и что простого варианта для её решения на текущий момент нет, мы решили создать инструмент, способный облегчить сопоставление номенклатуры. Это наша доработка к программе «1С:Предприятие», которая добавляет в справочник номенклатуры дополнительный реквизит – код маркетплейса.

Обращаясь к справочнику, программа ищет в своей базе товар не только по системному коду и наименованию, но и по коду маркетплейса. Благодаря этому при сопоставлении больше не нужно выбирать товары из базы вручную: программа делает это сама.

Вот как выглядит сопоставление номенклатуры с использованием этой доработки:

Доработка Фингуру для автоматического сопоставление номенклатур

Как воспользоваться этим инструментом?

Изначально мы делали его, чтобы облегчить собственную работу при оказании клиентам услуг аутсорсинга бухгалтерии. Но сейчас, оценив пользу этой доработки, мы решили поделиться ею с теми, кто тоже использует в работе «1С:Предприятие» и столкнулся с той же проблемой, что и наши клиенты.

Мы создали отдельную услугу – чтобы вы могли спокойно развивать свой бизнес, не отвлекаясь на нюансы бухгалтерского учёта торговли на маркетплейсах.

Бухгалтерская консультация

  • разовая консультация или их комплекс
  • быстрое и профессиональное решение
  • советы будут даны языком, понятным непрофессионалу

Бухучёт для маркетплейсов

  • команда квалифицированных бухгалтеров
  • минимум ваших действий
  • финансовая ответственность 1 млн. рублей
Закрыть

Спасибо за заявку.

Мы формируем Ваш личный кабинет, Вы будете туда перенаправленные через 5 сек.