Top.Mail.Ru
Персональный бухгалтер
с финансовой ответственностью
Позвоните, чтобы задать вопрос
8 800 301-62-16

Ведение персонифицированного учета

700 руб./сотрудник

Персонифицированный учет – это систематизированные данные о страховой и накопительной частях пенсии застрахованных лиц. Застрахованные лица - сотрудники, имеющие с работодателем трудовой или гражданско-правовой договор, согласно которому выполняет рабочие обязанности. Страхователем может выступать юридическое лицо – фирма, или физическое лицо – индивидуальный предприниматель. Работодатели, как того требует законодательство, должны вовремя направлять данные в Пенсионный фонд, где они используются для начисления пенсии гражданам России. Для корректного выполнения данной обязанности требуется индивидуальные сведения из кадрового учета организации. Его ведением может заниматься, как отдельный сотрудник, так и специализированная компания, оказывающая услуги по аутсорсингу кадровых функций, с которой заключен соответствующий договор.

Когда был введен кадровый учет?

Закон №27-ФЗ, определяющий схему сбора сведений для исчисления пенсии застрахованных лиц, принят 1 апреля 1996 года и применяется с 1 января 1997 года.

Ведение персонифицированного учета для ПФ РФ

основано на том, что у каждого работающего человека есть персональный счет. На нем копятся баллы, которые определяют размер пенсии. У каждого такого счета – уникальный номер, поэтому можно легко отследить движения финансов по каждому застрахованному лицу. Этот номер содержится в СНИЛС. Преимущество индивидуального учета состоит в том, что лицевой счет сохраняется всю жизнь сотрудника, что позволяет в любое время получить информацию о страховых взносах. Он может неоднократно менять место работы, но платежи будут поступать на присвоенный счет, накапливаясь.

Из чего состоит ведение учета?

Регистрация работника;

Передача данных с индивидуального лицевого счета;

Предоставление сведений в ПФ РФ для последующего расчета и корректировки размера пенсии.

Что входит в услугу по ведению кадрового учета?

В первую очередь, это касается услуг ведения кадрового учета и оформления документов по движению персонала. Наши специалисты корректно отражают в учетных регистрах прием на работу сотрудника, увольнение, перевод на другую работу, своевременно производят корректировки трудовых договоров и так далее. Также мы правильно оформим ознакомление с внутренними кадровыми документами предприятия - правилами внутреннего трудового распорядка, требованиями охраны труда и должностных инструкций. Это позволит в последующем иметь возможность качественно управлять персоналом.

Помимо этого ведение кадрового учета включает в себя:

Отдельным блоком может быть услуга постановки кадрового учета “с нуля”. Она подразумевает разработку и внедрение всех форм кадровых документов и локальных нормативных актов предприятия.

Пенсионный фонд запрашивает у работодателя материалы о:

В чем польза кадрового учета?

Позволяет начислять сотруднику пенсию, исходя из результатов работы;

Дает актуальную информацию о стаже и доходах;

Стимулирует работника перечислять взносы в ПФР;

Помогает контролировать перечисленные взносы;

Упрощает процедуру начисления пенсии;

Формирует базу сведений для редакции законов;

Помогает прогнозировать размер расходов на пенсионные выплаты.

Законодательно закреплено, что сведения о заработной плате берутся из бухгалтерских данных, о стаже – из кадровых бумаг, приказов и иных актов, регулирующих работу на предприятии.

Как сдавать отчетность?

Каждый работодатель, на которого трудится хотя бы один человек, обязан в течение года предоставлять отчетность.

Сдача может осуществляться двумя способами

На бумаге

Если на предприятии кадровый состав не более 25 человек, которым перечислили денежные средства за предшествующий отчетный период, то отчет разрешается сдавать на бумаге.

В электронном виде

Если работников больше 25, то отчет необходимо сдавать только в электронном виде.

 



Отчет нужно предоставлять до 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Если отчетность ведется и передается в ПФР в формате электронного документа, времени работодателю дается больше. Отчет предоставляют до 20-го числа.

Последний день сдачи отчета может выпасть на выходной или праздничный день, определенный законодательством. Тогда крайний срок предоставления данных сместится на ближайший рабочий день, следующий за выходным.

Самозанятое население не сдает отчетность. Исключение составляют руководители крестьянско-фермерских хозяйств. Для них предназначена форма РСВ-2.

В 2016 году введена дополнительная форма отчетности СЗВ-М, которая сдается ежемесячно. Все работодатели обязаны каждый месяц передавать в ПФР данные о каждом сотруднике. Отчитываться нужно не только за тех работников, которые участвуют в производственном процессе, но и за работников на испытательном сроке, в декрете, совместителях.

Бланк прост и включает:

ФИО застрахованного лица

СНИЛС

ИНН

Все формы доступны на официальном сайте Пенсионного фонда.

Что будет, если допустить нарушения?

Несвоевременная сдача
В том случае, если компания передала необходимые данные с опозданием, ее ждет штраф – 10% платежей, перечисленных в ПФР за отчетный период. Эти же санкции налагаются за неполную информацию и допущенные в ошибки.

Ошибки в отчете
Если в переданной в ПФР документации обнаружена ошибка, страхователь еще может внести коррективы и избежать штрафа. На восстановление кадровых документов отводится 14 дней. Информация из отчетов, заполненных с нарушениями, не попадет в лицевые счета. Такую документацию вернут обратно на предприятие с описанием обнаруженных погрешностей.

Дополнительные штрафы
С 2017 года введены дополнительные штрафы. Должностным лицам придется платить от 300 до 500 рублей за:

  • непредставление данных индивидуального учета в 2017 году;
  • отказ передавать в ПФР данные;
  • передачу неполных, либо искаженных данных.

Ошибки в электронных отчетах
С 1 января 2017 года действует отдельная штрафная санкция, которую применяют к тем, кто неверно подал отчеты в электронном виде. Сумма штрафа – 1000 рублей.

Почему выгоднее заказать услугу по ведению кадрового учета у «Фингуру»?

Вы снимаете с себя необходимость заниматься бумажной рутиной, вместо того, чтобы развивать бизнес и зарабатывать деньги. Самостоятельное оформление кадровой документации «съедает» до 30% времени предпринимателя.

Исключается вероятность ошибок и неточностей. Предоставляя услуги по ведению кадрового и налогового учета, мы используем программный сервис, привязанный к системе ПФР. Все данные и реквизиты уже заложены в него. В нашем штате работают только опытные специалисты, стаж которых не менее 11 лет. В качестве дополнительной гарантии наши услуги застрахованы на 1 миллион рублей.

Прозрачность выполненной работы. Вы не можете следить за каждым шагом штатных сотрудников. А «Фингуру» предоставляет клиентам доступ в личный кабинет, где в режиме реального времени показаны все операции, порученные квалифицированным специалистам.

Вы защищены от штрафов. Специалисты нашей компании сдадут документацию вовремя, и в полном объеме, правильно оформят трудовые книжки и другие кадровые документы, а также составят график отпусков и ответят на различные вопросы, и все это за доступную стоимость! Возможна организация ведения кадрового учета на предприятии с нуля.

Стоимость услуги

Персонифицированный учет

Формирование и электронная отправка отчета в ПФР входит в тариф «Зарплата и кадры»

700 руб. за сотрудника



Компания «Фингуру» предлагает услуги по ведению кадрового и персонифицированного учета. Их можно заказать у нас как отдельно, так и в комплексе с другими бухгалтерскими услугами.

С кем работаем

Необходимы бухгалтерские услуги?
Отправьте заявку нашим специалистам!

Закрыть

Спасибо за заявку.

Мы формируем Ваш личный кабинет, Вы будете туда перенаправленные через 5 сек.