Многие начинающие предприниматели думают, что смогут справиться с бухгалтерией сами. Но на самом деле именно ее нужно учитывать еще на этапе планирования бизнеса.
[spoiler]
Почему?
Есть несколько ответов на этот вопрос. Во-первых, если грамотно выбрать систему налогообложения, то это позволит сразу снизить налоговую нагрузку. Если вы не эксперт в этой области, нужно сразу
обращаться за помощью к специалистам, а не ждать, пока возникнут реальные проблемы.
Во-вторых, от выбранного режима налогообложения зависят выплаты, отчетность и льготы. Если нарушить сроки, это приведет к проблемам в виде штрафов и споров с налоговой.
В-третьих, если вы не выберете систему сразу, то будете работать по общей системе налогообложения (ОСНО). В большинстве случаев это самый невыгодный вариант для бизнеса.
Бухгалтерское дело непростое
«Когда деятельность небольшая, кажется, что бухгалтерия не нужна вовсе. Но как только бизнес становится больше — нужен оперативный контроль, кто кому должен, чего не хватает, на что может обратить
внимание налоговая и где могут задать вопросы. Именно поэтому так важно погружаться в бухгалтерию или консультироваться с профессионалами, но не заниматься ей самому», — считает коммерческий
директор “Фингуру” Сергей Дмитриев.
Большинство предпринимателей не понимает всех тонкостей бухгалтерского дела, не знают о видах учета. Помимо бухгалтерского, имеется налоговый учет, и именно он является наиболее сложным в ведении
бизнеса. Он включает в себя сбор и обобщение сведений, которые нужны для расчета налоговой базы и налоговых платежей. Без профессиональных знаний в этой области довольно сложно разобраться в
самому.
Бухгалтерский учет — тоже задача не из простых. Для его правильного ведения нужно сначала рассчитать налоговую нагрузку, то есть отметить предварительные доходы и расходы. Затем выбрать налоговый
режим. Кроме ОСНО, есть еще специальные, такие как УСН, ЕНВД, ЕСХН и ПСН. Также следует ознакомиться с налоговой отчетностью выбранного режима. С этим вам поможет сайт nalog.ru или
наш курс для предпринимателей.
Определитесь, какое количество работников вы будете нанимать, ведь именно с этим вопросом связано довольно много трудностей. У работодателя существует 7 видов отчетности в ПФР, ФСС и налоговую
инспекцию.
Особое внимание нужно уделить документации: как кадровой, так и любой другой, относящейся к бизнесу. Главным образом, их проверят все та же налоговая инспекция. Были случаи, когда она проверяла
архивы даже после снятия компании с регистрационного учета.
Внимание на календари!
Еще раз напоминаем, что несоблюдение сроков сдачи отчетов и уплаты налогов ведет к штрафам, пени и в крайнем случае к блокировке расчетного счета.
Календарь бухгалтера — очень важная вещь, которая экономит временные и денежные ресурсы.
Ключ к успешному ведению бухгалтерии
Давайте кратко резюмируем. Бухгалтерия помогает нам:
· Рассчитать налоговые платежи
· Подготовить налоговую отчетность
· Оформлять банковские и кассовые документы
· Начислять работникам необходимые выплаты
· Контролировать счета
· Проводить анализ расходов и доходов
· Собирать данные по объемам продаж
· Учитывать все риски
Заниматься бухгалтерией самому или доверить ведение дел третьим лицам — самостоятельное решение каждого предпринимателя. Главное — относиться к этому вопросу как можно
серьезнее еще с этапа формирования бизнеса.