Top.Mail.Ru
logo
Персональный бухгалтер
с финансовой ответственностью
Позвоните, чтобы задать вопрос
8 800 301-62-16
logo

Кому нужен бухгалтер и каким он должен быть: 3 типа бизнеса и их ключевые особенности

Поделиться

Опубликовано: 17.04.2017

26665

Давайте разберемся, на какие группы можно разделить бизнесменов, и как организовать бухгалтерский и налоговый учет в каждом случае

Еще 20 лет назад сомнений в необходимости бухгалтерского учета не возникало — открывая бизнес, первым нанимали бухгалтера. Он был незаменимым сотрудником, часто единственным, кто что-то понимал «в этих бумажках», поэтому предприниматели не скупились — сразу брали в штат, иногда формировали отдел бухгалтерии, где кроме главбуха была пара девочек на побегушках.

Сейчас штатный бухгалтер, тем более несколько, — роскошь для большинства малых и микро компаний: это дорого, а задач на полный рабочий день чаще всего нет. Популярных в 2010 приходящих специалистов, которые вели несколько компаний одновременно, постепенно вытесняет современная бухгалтерия на аутсорсе, где большинство процессов автоматизировано.

Но есть те, кому не нужен даже удаленный бухгалтер. Давайте разберемся, на какие группы можно разделить бизнесменов, и как организовать бухгалтерский и налоговый учет в каждом случае.

Есть три типа предпринимателей

Кому нужны бухгалтерские услуги

Есть три типа предпринимателей:

  1. Те, кому бухгалтер не нужен:
    • самозанятые. Налог начисляется автоматически и оплачивается через приложение «Мой налог»;
    • ИП на УСН 6%. Можно рассчитывать налог, формировать и сдавать отчеты в контролирующие органы самостоятельно, используя простые сервисы (например, «Мое дело»). Если вникать не хочется, нанимаете приходящего бухгалтера, который за скромную оплату берет все вопросы на себя.
  2. Те, кому нужны бухгалтерские услуги, но нанимать штатного бухгалтера нецелесообразно. Это большинство малых и микро предприятий, работающих в сфере услуг, розничной и оптовой торговли, общепита, производства, строительства. Разбираться в нюансах налогообложения на УСН 15% или ОСНО предпринимателям не хочется — на это уходит много времени, некогда заниматься бизнесом. Проще отдать бухгалтерию на аутсорс и быть уверенным, что специалисты все сделают правильно.

В Фингуру бухгалтерское сопровождение для ИП стоит от 3 650 рублей, для ООО — от 7 300 рублей в месяц. Берем на себя общение с контролирующими органами, расчет зарплат и налогов, подготовку и сдачу отчетов — вам останется лишь подтверждать платежки и присылать фото первичных документов в чат.

  1. Те, кому нужен штатный бухгалтер. В большинстве своем это компании с хаотичными бизнес-процессами, не признающие автоматизацию. Зачастую в них:
    • на бухгалтеров возложены функции других сотрудников: продавцов, кладовщиков, менеджеров по закупкам, кассиров, секретарей, архивариусов и так далее;
    • руководитель — представитель «старой школы»: не использует мессенджеры, для него критичен личный контакт с бухгалтером;
    • «большой» документооборот без управленческой системы, которая бы его автоматизировала и перевела в электронный вид;
    • персонал не обучен работе в управленческой (складской) системе и нет ресурсов на его обучение, поэтому для выполнения своих функций сотрудники постоянно привлекают бухгалтера в качестве консультанта и соисполнителя.

Если вы не эксперт в этой области, лучше обратиться за помощью к специалистам

С чего начинается эффективная бухгалтерия

С регистрации ИП или ООО!

  1. Грамотно выбрав организационно-правовую форму и систему налогообложения, вы снизите налоговую нагрузку: от них зависят выплаты, отчетность и льготы.
  2. Если не выберете систему сразу, то по умолчанию будете плательщиком налогов по основной системе, а это в большинстве случаев самый невыгодный вариант для малого бизнеса.

Если вы не эксперт в этой области, лучше обратиться за помощью к специалистам, а не ждать, пока возникнут реальные проблемы.

Поможем выбрать оптимальную форму собственности, систему налогообложения и коды ОКВЭД, оформим документы и подадим их в налоговую без вашего участия. Результат гарантируем!

Часто на бухгалтера пытаются переложить функции других специалистов — делать этого не стоит, т.к. дополнительная нагрузка может негативно сказаться на выполнении непосредственных обязанностей

Для чего нужна бухгалтерия

Бухгалтер берет на себя:

  • расчет налоговых платежей;
  • подготовку и сдачу отчетности;
  • обработку первичных документов;
  • оформление больничных и отпусков;
  • начисление работникам зарплат и других выплат;
  • прогнозирование налоговых рисков;
  • работу с требованиями контролирующих органов.

Часто на него пытаются переложить функции других специалистов — делать этого не стоит, т.к. дополнительная нагрузка может негативно сказаться на выполнении непосредственных обязанностей.

Фингуру — чат-бухгалтерия в вашем смартфоне с гарантией один миллион рублей.


Хочу все знать!

Свежие статьи про то, как экономить на полезных сервисах и получать удовольствие от ведения бизнеса


Эксперт Фингуру

Яна Смолярук

Как подписать документ электронной подписью Как подписать документ электронной подписью

Сегодня электронная подпись (ЭП) применяется для подписания корреспонденции, договоров и контрактов с контрагентами, счетов-фактур, актов выполненных работ в рамках электронного документооборота (ЭДО).

17 мая 2024
Как подключить электронный документооборот Как подключить электронный документооборот

Электронный документооборот – система, позволяющая вести документооборот в цифровом виде. ЭДО (сокращенное наименование технологии) открывает для компаний возможности оптимизации переписки с контрагентами, сокращения сроков согласования документов внутри организации, организации удобной базы данных с быстрым доступом по необходимому запросу.

6 мая 2024
Электронный документооборот: что это и как работает Электронный документооборот: что это и как работает

В любом бизнесе происходит обмен документами: договорами, актами выполненных работ, счетами-фактурами, деловой корреспонденцией, бухгалтерскими отчетами. Делопроизводство можно осуществлять на бумажных носителях, однако это – времязатратный процесс: от распечатки документа до необходимости доставки почтой или курьером. Сэкономить время и оптимизировать процесс обмена корреспонденцией поможет электронный документооборот (ЭДО). Рассказываем, что такое электронный документооборот, кто может пользоваться и какие есть типы электронных подписей.

3 мая 2024
Закрыть

Спасибо за заявку.

Мы формируем Ваш личный кабинет, Вы будете туда перенаправленные через 5 сек.