![](/bitrix/templates/finguru-new/img/bigg_new.jpg)
Мечта любого бизнесмена — сотрудник, который будет работать за двоих, получая одну зарплату. И если копирайтер, способный самостоятельно залить свои статьи на сайт, или сисадмин, разбирающийся в программировании, — это везение, то бухгалтер “все в одном” — катастрофа.
Сейчас расскажем, что должен делать бухгалтер, а что лучше оставить профильным специалистам.
![](/bitrix/templates/finguru-new/img/01_new.jpg)
«Нам не нужен кадровик, у нас же есть бухгалтер»
![](/bitrix/templates/finguru-new/img/new_text_1.png)
Как делают бизнесмены. Владельцы небольших фирм стараются сэкономить, сократив штат и распределив задачи уволенных между другими сотрудниками. Начинают обычно с кадровика, а его обязанности возлагают на бухгалтера.
Читайте также: Трудоустройство первого сотрудника: пошаговая инструкция для ИП, которая поможет сэкономить 20 000 рублей
Кто должен этим заниматься. Принимать и увольнять сотрудников, документально оформлять их отпуска, больничные и декреты, вести учет рабочего времени должен менеджер по персоналу. Он изучил Трудовой кодекс и не допустит ошибок в документации, сможет грамотно составить кадровую отчетность, т.к. знает обо всех сотрудниках компании.
![](/bitrix/templates/finguru-new/img/02_new.jpg)
«Как это бухгалтер не должен готовить документы на продажу?»
![](/bitrix/templates/finguru-new/img/new_text_2.png)
Как делают бизнесмены. Многие уверены, что обязанности менеджера по продажам можно возложить на бухгалтера — пусть договора подписывает, оплаты контролирует и акты собирает.
Кто должен этим заниматься. Менеджер по продажам. Он — участник сделки, знает, что и на каких условиях продано, может проконтролировать даты отгрузки товара, его доставки и т.д. Этот человек замотивирован оформить все быстро и правильно, т.к. обычно сидит на проценте. Держать сделку до "победного", сделать так, чтобы клиент получил товар, остался доволен и вернулся — его задача .
![](/bitrix/templates/finguru-new/img/03_new.jpg)
«Мне что, придется еще и кассира нанимать?»
Как делают бизнесмены. В организациях считают, что, если бухгалтер работает с цифрами, значит деньги — его епархия.
Читайте также: Торговый эквайринг
Кто должен этим заниматься. В компаниях, оказывающих услуги физлицам (грузоперевозки, юридические услуги и т.п.), принимать деньги может администратор, на складах — кассир. Этот сотрудник обучен работать с кассовым аппаратом и является материально ответственным. У него есть оборудованное рабочее место, где он принимает, хранит и распределяет деньги компании.
![](/bitrix/templates/finguru-new/img/04_new.jpg)
«Бухгалтер не может планировать мои финансы? Ему сложно что ли?»
![](/bitrix/templates/finguru-new/img/new_text_3.png)
Как делают бизнесмены. Предприниматели часто заблуждаются, думая, что бухгалтер хорошо разбирается в финансах компании, сможет управлять капиталом и планировать финансовые потоки.
Читайте также: Три финансовых отчета, которые покажут, успешен ли ваш бизнес
Кто должен этим заниматься. На самом деле это работа финансового эксперта. Он может управлять рабочим капиталом компании, планировать денежные потоки и бюджеты, разрабатывать финансовые стратегии и прогнозировать развитие бизнеса. У него есть данные для составления финансового плана: предполагаемое количество сделок, сумма среднего чека. Он компетентен в этих вопросах и сможет выполнить задачи качественно. В малом и микро бизнесе обычно эту роль берет на себя владелец, в более крупных организациях — финансист.
![](/bitrix/templates/finguru-new/img/05_new.jpg)
«Уменьшать налоги — точно работа бухгалтера! Как нет?»
Как делают бизнесмены. Руководители компаний считают, что задача бухгалтера — экономить деньги фирмы за счет налогов.
Кто должен этим заниматься. Законных способов заплатить вместо десяти тысяч пять не существует, на это не способен ни бухгалтер, ни кто-то другой. Но можно на старте позаботиться о том, чтобы не переплачивать в будущем. Важно продумать бизнес-модель, чтобы на ее основании выбрать оптимальную форму собственности и режим налогообложения. С бизнес-моделью вам помогут экономисты и финансисты, а с регистрацией ИП или ООО — Фингуру.
Поможем избежать дорогостоящих ошибок: подскажем, что лучше подойдет в вашем случае, подберем режим налогообложения, подготовим документы и зарегистрируем компанию.
![](/bitrix/templates/finguru-new/img/06_new.jpg)
«Но я же хочу, чтобы бухгалтер вел складской учет»
![](/bitrix/templates/finguru-new/img/new_text_4.png)
Как делают бизнесмены. Одно из больших заблуждений директора компании — если бухгалтер ведет учет, то фиксировать движение продукции на складе — тоже его задача.
![](/bitrix/templates/finguru-new/img/07_new.jpg)
Подведем итоги
Вот список задач, которые не должен выполнять ваш бухгалтер:
- вести кадровый учет;
- готовить документы на продажу;
- работать с кассой;
- планировать финансы компании;
- уменьшать налоги;
- вести складской учет.
Мы в Фингуру берем на себя все, что касается бухгалтерского учета:
- работу с кассовой документацией, банковскими выписками;
- расчет и начисление заработной платы сотрудникам, подготовку платежных поручений;
- ведение и обработку существующих первичных документов;
- ответы на любые вопросы, касающиеся учета и налогообложения;
- оптимальный достоверный расчет налогов;
- подготовку и сдачу отчетов в налоговую, пенсионный фонд и фонд социального страхования;
- защиту ваших интересов в госструктурах.