Top.Mail.Ru
logo
Персональный бухгалтер
с финансовой ответственностью
Позвоните, чтобы задать вопрос
8 800 301-62-16
logo

Выявление ошибок в бухгалтерском учете: как понять, что бухгалтер не компетентен, и предотвратить проблемы

Поделиться

Опубликовано: 10.05.2021

1800

Если ошибка в бухгалтерском учете выявлена вовремя, можно избежать штрафов от налоговой и блокировки счета


Если ошибка в бухгалтерском учете выявлена вовремя, можно избежать штрафов от налоговой и блокировки счета. Сложность в том, что предприниматели в большинстве своем мало что понимают в бухучете, поэтому склонны слепо доверять бухгалтерам. Зачастую о просчетах сотрудника становится известно, когда ничего уже не исправить. Один ИП так лишился 250 000 рублей — бухгалтер неверно указала реквизиты, и уточнить их не получилось, потому что срок исковой давности истек. О том, как наши бухгалтеры восстанавливали ему учет, рассказали в детальном кейсе. В этой статье описали признаки того, что пора заказать независимый аудит и проверить, допускает ли ошибки ваш сотрудник или приходящий специалист.

Выявление ошибок в бухгалтерском учете: «звоночки», которые должны заставить вас насторожиться

  1. Вам хотя бы раз приходилось оплачивать пени и штрафы за сдачу отчетов не вовремя или за ошибки в них.
  2. Вы получали письма от ФНС с требованиями пояснить те или иные операции.
  3. Счет ИП или ООО блокировали по инициативе налоговой.
  4. Бухгалтер не знает, можно ли законно уменьшить налоговую нагрузку, и не обсуждает с вами суммы налогов.

Выявление ошибок в бухгалтерском учете: как действовать, если подозреваете, что бухгалтер не справляется


Выявление ошибок в бухгалтерском учете: как действовать, если подозреваете, что бухгалтер не справляется


Самостоятельно проверить работу бухгалтера вы не сможете, для этого нужны профильные знания и опыт. Решение — независимый аудит.

Мы часто проводим аудит бухгалтерии в компаниях, которые принимаем на обслуживание после неудавшегося сотрудничества со штатным или приходящим специалистом:

  • Запрашиваем все необходимые данные и документы.
  • Проверяем корректность отражения хозяйственных операций в учете.
  • Восстанавливаем документы и базы данных, если необходимо.
  • Проводим сверку с налоговой, чтобы убедиться, что все декларации сданы.
  • Готовим и сдаем недостающие отчеты.

Однажды в ходе аудита выяснили, что бухгалтер, обслуживавшая компанию на «упрощенке», сдавала в налоговую декларации по НДС, плательщиком которого ее клиент не являлся. Еще и сроки при этом нарушала. В итоге предпринимателю заблокировали счет. Наши специалисты подготовили корректные отчеты и сдали их, а также смогли добиться того, чтобы штрафы были минимальными, сославшись на факт, что нарушения были допущены впервые. Инспекторы согласились с доводами — клиент заплатил всего 1 200 рублей, погасил задолженность по налогам и вернул себе доступ к деньгам на счету. Можно сказать, отделался легким испугом.

Если в ходе аудита будет выявлена ошибка в бухгалтерском учете, специалисты подскажут, как выйти из ситуации с минимальными потерями. Ваша задача — вовремя начать действовать, если кажется, что бухгалтер не справляется со своими обязанностями.

Теперь вы знаете, с чего начинается и как происходит выявление ошибок в бухгалтерском учете. Мы написали также статьи о том, какие ошибки чаще всего допускают бухгалтеры и что предпринимают специалисты Фингуру, чтобы исправить просчеты предшественников. Прочтите их обязательно, чтобы правильно действовать в случае, если появятся подозрения.


Хочу все знать!

Свежие статьи про то, как экономить на полезных сервисах и получать удовольствие от ведения бизнеса


Эксперт Фингуру

Павел Тимохин

Настройка и подключение ЭДО в 1С: пошаговая инструкция Настройка и подключение ЭДО в 1С: пошаговая инструкция

Многие российские компании и госучреждения осуществляют ведение бухгалтерии в 1С. Известный разработчик программного обеспечения также предлагает решение для электронного документооборота – 1С-ЭДО.

5 июня 2024
ЭДО для бухгалтерии ЭДО для бухгалтерии

Переход бухгалтерского учета внутри компании на электронный документооборот способствует оптимизации как внутренней, так и внешней работы. ЭДО позволяет увеличить темпы работы, ускорить поставку или оплату продукции, снизить расходы на канцтовары, защитить документацию бухгалтерии.

5 июня 2024
Как подписать документ PDF электронной подписью Как подписать документ PDF электронной подписью

PDF (полное название – Portable Document Format) – графический формат, применяемый в течение уже трех десятилетий. В рамках электронного документооборота он используется для обмена деловой корреспонденцией, договорами и контрактами, сметной документацией, иными юридически значимыми сведениями.

5 июня 2024
Закрыть

Спасибо за заявку.

Мы формируем Ваш личный кабинет, Вы будете туда перенаправленные через 5 сек.