Top.Mail.Ru
logo
Персональный бухгалтер
с финансовой ответственностью
Позвоните, чтобы задать вопрос
8 800 301-62-16
logo

Минусы ИП и ООО: о чём важно знать, выбирая форму собственности, чтобы не усложнить себе жизнь

Поделиться

Опубликовано: 16.06.2017

11918


У ИП и ООО есть как плюсы, так и минусы, поэтому универсального решения не существует — нужно учитывать специфику будущего бизнеса


У ИП и ООО есть как плюсы, так и минусы, поэтому универсального решения не существует — нужно учитывать специфику будущего бизнеса. Многие уверены, что ООО выглядит в глазах клиентов и партнеров солиднее, чем ИП, поэтому выбирают этот вариант, не вдаваясь в детали. А потом ведут сложный бухучет и вынуждены ждать даты выплаты дивидендов или зарплаты, чтобы вывести свою долю заработанных компанией денег. Те, кто предпочитает статус ИП, тоже иногда промахиваются и, например, теряют возможность вести определенную деятельность. Чтобы избежать проблем в будущем, сначала изучите все нюансы и только потом готовьте документы на регистрацию.

У нас есть подробное руководство по выбору формы собственности, которое написано для владельцев магазинов, но подойдет представителям любой сферы бизнеса. Прочтите обязательно!

Открыли бизнес, но не знаете, кому доверить ведение бухгалтерского учета? Мы поможем: возьмем на себя ведение бухгалтерского и кадрового учета на выгодных условиях!

Минусы ИП

По сравнению с ООО, статус ИП имеет ряд недостатков


По сравнению с ООО, статус ИП имеет ряд недостатков:

  1. Вы будете платить фиксированные сборы в ПФР и ФОМС, даже если не ведете деятельность и не получаете доход (в 2021 это 40 874 рубля за год). Если за год заработаете больше 300 000 рублей, придется доплатить 1% от превышения.
  2. Отвечать по обязательствам придется всем своим имуществом ( ст. 24 ГК РФ), кроме перечисленного в ст. 446 ГПК РФ.
  3. Зарегистрировать бизнес с партнерами не получится, т. к. индивидуальный предприниматель — статус физического лица.
  4. Нельзя вести определенную деятельность: изготавливать и продавать алкогольные напитки (кроме пива), оказывать страховые услуги, быть туроператором, открыть ломбард.
  5. ИП менее привлекательны для инвесторов, поэтому получить финансирование на развитие бизнеса может быть сложнее.

Минусы ООО

По сравнению с ИП, ООО имеет ряд недостатков


По сравнению с ИП, ООО имеет ряд недостатков:

  1. Обязательно внесение уставного капитала, не менее 10 000 рублей.
  2. Процесс регистрации более длительный, нужно больше документов, госпошлина выше (4 000 рублей против 800 для ИП).
  3. Штрафы за нарушения выше, чем для индивидуальных предпринимателей. Оштрафовать могут не только юрлицо, но и его должностных лиц. Последним также грозит дисквалификация — лишение права занимать управленческие должности в течение определенного времени.
  4. Работать на патенте нельзя.
  5. Перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН 6% или УСН 15%) можно только в случае, если доход за 9 месяцев года, предшествующего переходу, не превысил 112,5 миллионов рублей (на ИП это ограничение не распространяется).
  6. Нельзя свободно распоряжаться доходом, т. к. деньги принадлежат юрлицу, а не учредителям. Нужно четко соблюдать законный порядок вывода денег со счетов ООО, чтобы не было проблем с налоговой.
  7. Дивиденды облагаются налогом на доходы физических лиц по ставке 13%.
  8. Ликвидация общества с ограниченной ответственностью — процедура сложная и долгая (до полугода).

Как видите, минусы есть и у ИП, и у ООО. Определиться с выбором вам помогут другие наши статьи: обзор нюансов обеих систем налогообложения и их сравнительный анализ в формате таблицы.


Оставьте номер телефона — перезвоним и ответим на все вопросы

Нажимая на кнопку «Позвоните мне», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Хочу все знать!

Свежие статьи про то, как экономить на полезных сервисах и получать удовольствие от ведения бизнеса


Эксперт Фингуру

Яна Смолярук

Как подписать документ электронной подписью Как подписать документ электронной подписью

Сегодня электронная подпись (ЭП) применяется для подписания корреспонденции, договоров и контрактов с контрагентами, счетов-фактур, актов выполненных работ в рамках электронного документооборота (ЭДО).

17 мая 2024
Как подключить электронный документооборот Как подключить электронный документооборот

Электронный документооборот – система, позволяющая вести документооборот в цифровом виде. ЭДО (сокращенное наименование технологии) открывает для компаний возможности оптимизации переписки с контрагентами, сокращения сроков согласования документов внутри организации, организации удобной базы данных с быстрым доступом по необходимому запросу.

6 мая 2024
Электронный документооборот: что это и как работает Электронный документооборот: что это и как работает

В любом бизнесе происходит обмен документами: договорами, актами выполненных работ, счетами-фактурами, деловой корреспонденцией, бухгалтерскими отчетами. Делопроизводство можно осуществлять на бумажных носителях, однако это – времязатратный процесс: от распечатки документа до необходимости доставки почтой или курьером. Сэкономить время и оптимизировать процесс обмена корреспонденцией поможет электронный документооборот (ЭДО). Рассказываем, что такое электронный документооборот, кто может пользоваться и какие есть типы электронных подписей.

3 мая 2024
Закрыть

Спасибо за заявку.

Мы формируем Ваш личный кабинет, Вы будете туда перенаправленные через 5 сек.