
Грамотная организация и ведение финансового бухгалтерского учета — залог успеха. Только контролируя показатели, вы сможете оценить, какую прибыль на самом деле приносит фирма и не маячит ли на горизонте кассовый разрыв. К сожалению, многие собственники упускают этот момент, из-за чего оказываются в неприятной ситуации. Их деньги, как мёд у Винни-Пуха: вроде и есть, но на самом деле нет.
Мы подготовили детальное руководство, в котором рассказали, какие финансовые отчеты обязательно нужно составлять и что из них можно узнать. Эту статью посвятили тому, как вести финансовый учет в Excel — простой и понятной всем программе.
Организация и ведение финансового бухгалтерского учета: какие отчеты помогут управлять бизнесом
Чтобы полноценно вести бизнес и избежать проблем, нужно регулярно составлять три основных отчета:
- о движении денег;
- о прибыли и убытках предприятия;
- балансовый.
О том, какая информация содержится в каждом из них и зачем она вам, рассказали в отдельной статье. Прочтите ее прежде, чем переходить к следующему разделу.
Как вести финансовый учет в Excel: рекомендации и примеры

Если вы пока не хотите использовать специализированные сервисы для управленческого учета, начните с привычных таблиц. Этот способ не идеален, но подойдет для того, чтобы разобраться в теме.
Не рекомендуем смешивать показатели — лучше выделить для каждого отчета свою вкладку. Смотрите, как это может выглядеть.
Предположим, у вас кафе. В одну таблицу сводите доходы, полученные от реализации продукции и других видов деятельности:
Цифры рассчитываются с помощью формул, а статьи дохода можно выбрать из выпадающего списка, который формируется на базе справочников для каждой категории (кухня, бар и т. д.):
Таблица расходов заполняется с помощью тех же инструментов — формул и выпадающих списков:
ОПиУ формируется с использованием формул, автозаполнения и группировки данных:
Активы и пассивы вносятся в отдельную таблицу:
Для наглядности некоторые предприниматели строят на базе таблиц диаграммы:
Для других сфер всё это тоже актуально — подход один.
Организация и ведение финансового бухгалтерского учета с помощью специализированных сервисов
Если функционала таблицы Excel не хватает, пора автоматизировать управленческий учет. За использование ПО нужно платить, зато возможностей перед вами откроется несоизмеримо больше. Сервисы умеют объединять денежные потоки, помогают планировать бюджет и выводят данные в удобном для анализа формате.

Пользователи Seeneco могут посмотреть аналитические данные за любой период сразу в нескольких форматах
В интернете вы найдете множество рейтингов программ для автоматизации управленческого (финансового) учета. Чаще всего в лидерах оказываются «Финолог», «Финансист», Seeneco — выбор зависит от оборота и потребностей вашего бизнеса.
Организация и ведение финансового бухгалтерского учета — залог вашего спокойствия и уверенности в будущем бизнеса. Начните сегодня!