От основного вида деятельности компании зависит тариф взносов на травматизм — чем выше профессиональный риск, тем больше сумма. ИП выбирают его при регистрации и не должны подтверждать впоследствии, организациям же, вне зависимости от системы налогообложения, приходится ежегодно сдавать подтверждение в ФСС, иначе будет назначена более высокая ставка. На сегодняшний день самый востребованный путь подтверждения основного вида деятельности — через бухгалтерские программы, с помощью которых сдаются отчеты. Также можно обратиться в отделение ФСС, если оно еще работает с бумагой, или выбрать популярный до 2020 года вариант — подтверждение основного вида экономической деятельности через Госуслуги (в этой статье вы найдете всю необходимую информацию для того, чтобы сделать это самостоятельно).
Содержание:
- Процедура подтверждения и сроки подачи документов
- Подтверждение ОКВЭД через Госуслуги. Пошаговая инструкция
Процедура подтверждения и сроки подачи документов
Чтобы подтвердить ОКВЭД, необходимо подать в ФСС 3 документа:
- заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности;
- справку-подтверждение основного вида экономической деятельности;
- заверенную копию пояснительной записки к балансу (за исключением малого бизнеса).
Кроме них понадобится удостоверение личности и доверенность, если документы подает уполномоченный представитель.
Крайний срок подачи документов в ФСС — 15 апреля или ближайший рабочий день, если это выходной.
- Сделать это самостоятельно, подав оригиналы документов в в свое отделение ФСС. Предварительно уточните, возможно ли это, поскольку с 2018 года значительная часть отделений прекратила прием бумажных документов.
- Воспользоваться услугами организаций, специализирующихся на предоставлении бухгалтерских и налоговых услуг. Это позволит сэкономить время и быть уверенным, что все документы будут заполнены верно и пройдут проверку Фондом социального страхования.
- Выбрать подтверждение основного вида деятельности через Госуслуги. Для этого нужно выполнить два условия:
- у директора организации должен быть подтвержденный личный аккаунт на портале;
- он должен иметь квалифицированную электронную подпись (подойдет любая квалифицированная электронная подпись, кроме узкоспециализированной — полученной для работы на определенном информационном ресурсе).
Посмотрите, сколько будет стоить бухгалтерское обслуживание вашей компании!
Без соблюдения обоих требований подтверждение ОКВЭД через Госуслуги невозможно.
Подтверждение основного вида деятельности через Госуслуги: пошаговая инструкция
Сразу отметим, что подтверждение основного вида деятельности через Госуслуги — процесс трудоемкий, требующий от предпринимателей регистрации на портале, получения ЭЦП и правильного заполнения заявки.
Тем, кто решил действовать самостоятельно, рассказываем, как отправить подтверждение ОКВЭД через Госуслуги:
- Директор должен добавить организацию к своей учетной записи. Для этого нужно зайти в личный кабинет на портале Госуслуг, авторизоваться и создать организацию (см. слайды ниже).
На этом этапе заполняются реквизиты организации.
- Выйдите из учетной записи,откройте страницу авторизации в совместимом браузере (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera,Google Chrome и др.) и авторизуйтесь на портале Госуслуг, нажав Вход на главной странице.
- Выполните авторизацию с помощью средства квалифицированной электронной подписи.
- Войдите в Личный кабинет от имени организации для получения государственной услуги по подтверждению основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами.
- Выберите раздел “Органы власти” и найдите Фонд социального страхования РФ.
- Выберите на странице ФСС государственную услугу «Подтверждение основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами».
- Ознакомьтесь с описанием и правилами предоставления государственной услуги, убедитесь в ее правильном выборе (выделено зеленым овалом на слайде ниже) и нажмите на кнопку «Получить услугу» (выделена красным овалом на слайде ниже).
- Выберите «Оформить новое заявление» или продолжите редактировать черновик заявления, если оно было создано ранее.
- Укажите в заявлении следующие данные:
- «Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации»;
- регистрационный номер и код подчиненности (при необходимости поставьте галочку «Государственное (муниципальное) учреждение»);
- год, по итогам которого вы подтверждаете основной вид деятельности, код ОКВЭД и наименование вида экономической деятельности.
- На следующем шаге прикрепите отсканированные подписанные документы:
- справку-подтверждение основного вида экономической деятельности;
- копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу.
- Результат проверки заявления в Региональное отделение Фонда социального страхования будет доступен в Личном кабинете. Чтобы просмотреть информацию, войдите в раздел «Заявки» — «История заявлений» с главной страницы портала.
Чтобы посмотреть результат, найдите номер своего заявления и нажмите на него. Если документы были отправлены без ошибок, то скачайте Уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Если были допущены ошибки в документах или был отправлен неполный комплект, ответ Фонда будет содержать требование об их исправлении или повторной отправке документов.