![Ведение бухгалтерского учета на аутсорсинге, широко распространенное на Западе, у нас завоевывает позиции медленно. Ведение бухгалтерского учета на аутсорсинге, широко распространенное на Западе, у нас завоевывает позиции медленно.](/img/2-kk.jpg)
Ведение бухгалтерского учета на аутсорсинге, широко распространенное на Западе, у нас завоевывает позиции медленно. Многие предприниматели до сих пор уверены, что бухгалтер должен сидеть в соседнем кабинете — кажется, так надежнее и безопаснее. Давайте рассмотрим плюсы аутсорсинга бухгалтерии, которых вы себя лишаете, придерживаясь привычного формата.
У нас есть подробная статья о том, какими неприятностями для бизнеса чревата «классическая» бухгалтерия. Прочтите ее обязательно — узнаете, зачем менять процессы в работающем бизнесе.
Передать бухгалтерию на аутсорсинг: преимущества отказа от штатной бухгалтерии
![Передать бухгалтерию на аутсорсинг: преимущества отказа от штатной бухгалтерии Передать бухгалтерию на аутсорсинг: преимущества отказа от штатной бухгалтерии](/img/3-kk.jpg)
Когда речь заходит о плюсах аутсорсинга бухгалтерии, обычно первым делом вспоминают о цене. Это факт — удаленная бухгалтерия обходится в десятки раз дешевле штатного сотрудника. Вот почему:
- Стоимость услуг компании-аутсорсера ниже, чем зарплата бухгалтера.
- Не нужно делать отчисления в фонды, оплачивать больничные и отпуска.
- Не приходится выделять место в офисе, оборудовать его, покупать канцтовары, обслуживать оргтехнику.
- Документооборот с контролирующими органами осуществляется в электронном виде, благодаря чему отпадают расходы на услуги курьеров и почты.
Экономия — важное, но не единственное преимущество. Решение передать бухгалтерию на аутсорсинг также позволит вам:
- Забыть об оплате штрафов из своего кармана. У серьезных фирм есть страховка на случай, если кто-то из сотрудников ошибется. Мы в Фингуру, например, страхуем каждого, кого обслуживаем, на миллион рублей.
- Не привязываться к одному человеку. В практике наших заказчиков было всякое: штатные бухгалтеры переезжали в другие города и страны, приходящие переставали отвечать на звонки, допустив ошибку, и так далее. Да и просто отпуск или больничный бухгалтера может стать катастрофой — если все процессы завязаны на нём, придется ждать, что может повлиять на отношения с клиентами и партнерами. Если вы работаете с фирмой, переживать не о чем — заболевшего или ушедшего в отпуск специалиста заменит его коллега аналогичной квалификации.
- Получать более качественные услуги. Каким бы профессионалом не был бухгалтер, он не может знать всё. У нас с каждым заказчиком работает команда из трех специалистов: по налогам, зарплате и первичке. Если бухгалтер в чём-то не уверен, он всегда может проконсультироваться с коллегами и найти решение.
- Не переживать о срыве сроков и проблемах с налоговой. Во-первых, как мы уже писали выше, у компании-аутсорсера должна быть страховка. Во-вторых, соблюдение дедлайнов строго контролируется. В Фингуру за каждым заказчиком закреплен персональный менеджер, который следит за тем, чтобы отчеты были сданы вовремя. Дополнительный контроль обеспечивает программное обеспечение.
- Коммуницировать с бухгалтером редко, быстро и исключительно по делу. Мы не заставляем предпринимателей привозить документы, встречаться с бухгалтерами или общаться с ними по телефону. Взаимодействие происходит в чате мобильного приложения: достаточно вовремя присылать сканы и подтверждать платежки. Подписываем всё электронной подписью.
- Корректировать расходы на бухучет. Если деятельность остановилась или обороты резко упали, штатному специалисту всё равно придется платить зарплату. Стоимость услуг компании-аутсорсера зависит от объема задач — если их становится меньше, можно выбрать другой тариф и снизить затраты.
Если решите передать бухгалтерию на аутсорсинг, важно ответственно выбрать тех, кому доверите финансы компании. Давайте разберемся, на что обращать внимание.
Кому доверить ведение бухгалтерского учета на аутсорсинге
![Кому доверить ведение бухгалтерского учета на аутсорсинге Кому доверить ведение бухгалтерского учета на аутсорсинге](/img/4-kk.jpg)
Задайте всем кандидатам эти вопросы:
- Есть ли страховка от ошибок и на какую сумму?
- Есть ли в команде бухгалтеры, имеющие опыт работы с представителями вашей сферы (например, интернет-магазинами или ресторанами)?
- От чего зависит стоимость услуг? Важно, чтобы при остановке бизнеса (например, сезонной) вам не пришлось платить аутсорсеру по полной.
- Как выстроен процесс взаимодействия с бухгалтером? Подумайте, удобен ли он для вас.
Поищите отзывы тех, кто работал с выбранными компаниями. Если в свободном доступе ничего не нашли, спросите у менеджера, можно ли связаться с кем-то из клиентов. Обычно удается пообщаться с другими заказчиками, естественно, с их разрешения.
У нас есть еще две статьи на тему ведения бухгалтерского учета на аутсорсинге: разбор распространенных заблуждений предпринимателей и сравнение найма бухгалтера в штат с аутсорсингом учета. Рекомендуем прочесть и их, чтобы составить полную картину!