Хочу все знать!

Свежие статьи про то, как экономить на полезных сервисах и получать удовольствие от ведения бизнеса.


logo

Отмена печати для ООО и АО

Поделиться


Организации уже год как получили право отказаться от использования печати. При этом у них по-прежнему возникает ряд вопросов. Нужно ли менять уставные документы? На каких документах ставить печать все же обязательно, а на каких, наоборот, можно не ставить?

В 2015 году Федеральным законом от 06.04.2015 № 82-ФЗ отменена обязательность использования печати, за исключением случаев, когда такая обязательность предусмотрена федеральным законом. Федеральный закон № 82-ФЗ вступил в силу с 7 апреля 2015 года.

При этом если все-таки уставом предусмотрена печать, то вносить изменения в устав необязательно.

Случаи обязательного применения печати

  • на копии устава, предоставляемого при регистрации прав на недвижимость;
  • на доверенности и заявке на участие в конкурсах и аукционах в сфере госзакупок;
  • на доверенности для суда;
  • на акте о несчастном случае на производстве.
Случаи, когда организация имеет право не проставлять печать
  • Трудовая книжка
Использование печати для заверения записей в трудовой книжке не предусмотрено в федеральных законах. Требования ее проставлять предусмотрено в Правилах ведения и хранения трудовых книжек. Таким образом, заверение записей в трудовой книжке не является обязанностью ООО и ОА.

Но так как проставление печати в трудовой книжке предусмотрено другими подзаконными актами, то все-таки совсем оказываться от печати не стоит.

  • Счет-фактура
Согласно ст.169 НК РФ проставление печати не предусмотрено. Однако вы можете проставить печать своей организации или печать, сделанную для счетов-фактур.

При этом организация как покупатель вправе принять счет-фактуру и принять к вычету «входной» НДС, если отсутствует печать или же, наоборот, проставлена печать поставщика.

  • Первичные документы
При оформлении первичных документов проставление печати необязательно. Перечень необходимых реквизитов при оформлении первичного документа указан в п.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. К таким документам относятся акты выполненных работ, кассовые документы, БСО (самостоятельно разработанные формы), трудовой договор, приказы руководителя.

Соблюдая перечень всех реквизитов при составлении первичных документов и при отсутствии печати, организация вправе принять такие документы к учету и принять расходы при исчислении налога на прибыль, УСН («доходы минус расходы»). Этот вывод подтвержден в Письме ФНС РФ от 13.01.2016 № СД-4-3/105@.

Подводя итог, можно сделать вывод, что если в уставе записи о печати нет, то проставлять печать вы можете, но не обязаны (Письмо Минфина РФ от 16.02.2016 № 03-02-07/1/8575).

Если форма документа предусматривает использование печати и печать у вас есть, то ее использование не приведет к каким-либо отрицательным последствиям.

Елена Крохмаль, консультант Фингуру.

Материал впервые опубликован на Kontur.ru.

150

Подписывайте документы не выходя из личного кабинета клиента Подписывайте документы не выходя из личного кабинета клиента

Личный кабинет клиента становится все более комплексным, и сегодня мы добавили в него систему электронного документооборота.

22 Сентября 2017
Обновление мобильного приложения Фингуру 1.6.0 Обновление мобильного приложения Фингуру 1.6.0

Удобный сервис для клиента - наша главная задача!

В магазины поступило обновление личного кабинета Фингуру до версии 1.6.0

8 Сентября 2017
Аудиторов обязали стучать на клиентов и еще три важные поправки Аудиторов обязали стучать на клиентов и еще три важные поправки

Вы узнаете об изменениях в налоговых проверках, о новых льготах для компаний и о том, как избежать уголовной ответственности, подготовиться к новым правилам аудита.

24 Августа 2017

Тэги

Ваше имя/организация
Ваш телефон
Ваше имя/организация
Ваш телефон
Ваш e-mail