Top.Mail.Ru
logo
Персональный бухгалтер
с финансовой ответственностью
Позвоните, чтобы задать вопрос
8 800 301-62-16
logo

Как внести уставный капитал ООО: сколько должен вложить каждый соучредитель и какие варианты доступны

Поделиться

Опубликовано: 21.04.2017

2858

есть нюансы, о которых важно знать на старте, чтобы не допустить ошибок при регистрации общества

Порядок внесения уставного капитала ООО подразумевает использование не только денег, но и недвижимости, прочего имущества и ценных бумаг, которые принадлежат учредителям. В каждом случае есть нюансы, о которых важно знать на старте, чтобы не допустить ошибок при регистрации общества. В этой статье мы разобрали, как внести уставный капитал ООО в соответствии с законом.

Если хотите узнать больше о том, что такое уставный капитал, для чего он используется, как правильно его изменять, продавать и дарить, прочтите подробный материал на эту тему в нашем блоге.

Порядок внесения уставного капитала: участие учредителей


Каждый участник общества обязан внести часть уставного капитала, которая равна его доле в компании


Каждый участник общества обязан внести часть уставного капитала, которая равна его доле в компании. Если учредитель единственный, он вносит 100% уставного капитала, который, в соответствии с законом № 14-ФЗ, для большинства ООО составляет минимум 10 000 рублей.

При регистрации учредители должны уплатить минимум половину своей доли, чтобы сформировать стартовый капитал. Остальное можно внести в течение первого года существования компании (если в учредительных документах не прописано иное).

Если участник в срок не внес положенную сумму, к нему могут быть применены штрафные санкции, оговоренные в Уставе ООО. Также остальные учредители на общем собрании могут постановить, что его доля будет изъята в пользу общества либо распределена между остальными.

Как внести уставный капитал ООО: что можно использовать кроме денег

Участники общества могут внести свою долю не только деньгами, но и недвижимостью, иным имуществом и ценными бумагами, которыми владеют. Если предполагаемая стоимость активов больше 20 000 рублей, приглашают оценщика, который помогает корректно ее определить.

Если среди учредителей есть нерезиденты РФ, они могут выплатить свои доли уставного капитала в валюте. Сумма принимается в рублях по курсу, а курсовая разница считается добавочным капиталом ООО.

Порядок внесения уставного капитала ООО: что происходит, когда он сформирован


После того, как внес долю в уставном капитале, учредитель получает такие права


После того, как внес долю в уставном капитале, учредитель получает такие права:

  • участвовать в управлении компанией и получать актуальную информацию о состоянии дел;
  • претендовать на долю от чистой прибыли, равную % участия в уставном капитале;
  • получить стоимость своей доли в денежном или натуральном эквиваленте, если решит выйти из общества;
  • получить пропорциональную доле в уставном капитале часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, в случае ликвидации компании.

Теперь вы знаете, каков порядок внесения уставного капитала в соответствии с законом. Тому, как его менять в процессе работы фирмы, мы посвятили отдельную статью.

Хочу все знать!

Свежие статьи про то, как экономить на полезных сервисах и получать удовольствие от ведения бизнеса


Эксперт Фингуру

Владимир Орлов

Настройка и подключение ЭДО в 1С: пошаговая инструкция Настройка и подключение ЭДО в 1С: пошаговая инструкция

Многие российские компании и госучреждения осуществляют ведение бухгалтерии в 1С. Известный разработчик программного обеспечения также предлагает решение для электронного документооборота – 1С-ЭДО.

5 июня 2024
ЭДО для бухгалтерии ЭДО для бухгалтерии

Переход бухгалтерского учета внутри компании на электронный документооборот способствует оптимизации как внутренней, так и внешней работы. ЭДО позволяет увеличить темпы работы, ускорить поставку или оплату продукции, снизить расходы на канцтовары, защитить документацию бухгалтерии.

5 июня 2024
Как подписать документ PDF электронной подписью Как подписать документ PDF электронной подписью

PDF (полное название – Portable Document Format) – графический формат, применяемый в течение уже трех десятилетий. В рамках электронного документооборота он используется для обмена деловой корреспонденцией, договорами и контрактами, сметной документацией, иными юридически значимыми сведениями.

5 июня 2024
Закрыть

Спасибо за заявку.

Мы формируем Ваш личный кабинет, Вы будете туда перенаправленные через 5 сек.