Top.Mail.Ru
logo
Персональный бухгалтер
с финансовой ответственностью
Позвоните, чтобы задать вопрос
8 800 301-62-16
logo

Как подготовиться к налоговой проверке, какую стратегию выбрать для общения с инспекторами и что делать, если с их выводами вы не согласны

Поделиться

Опубликовано: 02.04.2021

2202

На самом деле, если знать, какие документы запрашивает налоговая при проверке, на что вы имеете право и как разговаривать с инспекторами, всё пройдет гладко и без последствий для бизнеса

Проверяющие в офисе, магазине или ресторане — страшный сон любого предпринимателя. На самом деле, если знать, какие документы запрашивает налоговая при проверке, на что вы имеете право и как разговаривать с инспекторами, всё пройдет гладко и без последствий для бизнеса. Наше руководство поможет разобраться в процедуре проверки и подготовиться к ней!

Рекомендуем также прочесть подробный материал о разновидностях налоговых проверок, сроках их проведения и порядке обжалования. После этого вопросов у вас точно не останется.

Как подготовиться к налоговой проверке: практические рекомендации

Как подготовиться к налоговой проверке: практические рекомендации

Открывая фирму, уделите должное внимание выбору надежного бухгалтера. Это — залог того, что инспекторы ФНС будут появляться на пороге крайне редко или не придут совсем. Если документы, бухгалтерские и налоговые и регистры в порядке, налоги рассчитаны верно, декларации сданы в срок, а на все требования получен ответ, у них просто нет повода для личного визита.

Важно, чтобы документы были оформлены в соответствии с требованиями закона о бухучете и других нормативных актов. Особенно те, которые подтверждают ваше право на применение налоговых льгот, — их проверяют особенно тщательно.

Если у кого-то из контрагентов найдут признаки фирмы-однодневки, вас и главбуха могут вызвать на допрос в налоговую. Инспекторы будут спрашивать о том, как и когда вышли на этого партнера, по каким критериям его выбрали, какой товар у него закупали, на каких условиях и т. д. Важно не терять самообладания, отвечать спокойно и по существу — тренируйте этот навык сами и обучите бухгалтера. Остальных сотрудников попросите не отвечать ни на какие вопросы и переадресовывать проверяющих к вам, главбуху или юристу.

А еще обязательно изучите свои права и обязанности. Это поможет вести себя с проверяющими уверенно, не вызвать у них лишних подозрений и легко пройти проверку.

Как подготовиться к налоговой проверке: ваши права и обязанности

Если инспекторы ФНС пришли в офис, вы имеете право:

  • проверить их служебные удостоверения, узнать цель визита и изучить приказ или распоряжение о проведении выездной проверки до ее начала;
  • не подписывать документы, с текстом которых не согласны;
  • обжаловать результаты проверки. Для этого нужно письменно обратиться в ФНС в течение месяца с момента получения акта.

Вы обязаны:

  • по требованию предоставить любые документы, связанные с предметом проверки;
  • дать инспекторам и экспертам доступ на территорию и в помещения, где осуществляете деятельность, к используемому оборудованию, транспортным средствам, товарам;
  • ответить на вопросы, касающиеся предмета проверки.

Какие документы запрашивает налоговая при проверке

Какие документы запрашивает налоговая при проверке

В Налоговом кодексе РФ нет исчерпывающего списка документов, которые могут быть запрошены у налогоплательщиков в ходе выездных проверок.

У вас могут попросить любые документы, например, чтобы подтвердить право на использование налоговой льготы или вычета по НДС. Если вы ранее предоставляли в ФНС документы в ходе камеральных, выездных проверок или налогового мониторинга, требовать их повторно проверяющие не могут.

Если считаете, что инспекторы просят лишнее, можете им отказать. Оштрафовать вас за невыполнение требования в таком случае не смогут, что подтверждает Постановление Президиума ВАС РФ от 08.04.2008 N 15333/07.

Теперь вы знаете, какие документы запрашивает налоговая при проверке, как подготовиться к визиту инспекторов и что делать, если хотите оспорить их выводы. Прочтите еще две статьи из этого цикла, чтобы полноценно разобраться в теме: о видах налоговых проверок и том, как проверить, запланирована ли проверка вашей фирмы в этом году.

Хочу все знать!

Свежие статьи про то, как экономить на полезных сервисах и получать удовольствие от ведения бизнеса


Эксперт Фингуру

Яна Смолярук

Как подписать документ электронной подписью Как подписать документ электронной подписью

Сегодня электронная подпись (ЭП) применяется для подписания корреспонденции, договоров и контрактов с контрагентами, счетов-фактур, актов выполненных работ в рамках электронного документооборота (ЭДО).

17 мая 2024
Как подключить электронный документооборот Как подключить электронный документооборот

Электронный документооборот – система, позволяющая вести документооборот в цифровом виде. ЭДО (сокращенное наименование технологии) открывает для компаний возможности оптимизации переписки с контрагентами, сокращения сроков согласования документов внутри организации, организации удобной базы данных с быстрым доступом по необходимому запросу.

6 мая 2024
Электронный документооборот: что это и как работает Электронный документооборот: что это и как работает

В любом бизнесе происходит обмен документами: договорами, актами выполненных работ, счетами-фактурами, деловой корреспонденцией, бухгалтерскими отчетами. Делопроизводство можно осуществлять на бумажных носителях, однако это – времязатратный процесс: от распечатки документа до необходимости доставки почтой или курьером. Сэкономить время и оптимизировать процесс обмена корреспонденцией поможет электронный документооборот (ЭДО). Рассказываем, что такое электронный документооборот, кто может пользоваться и какие есть типы электронных подписей.

3 мая 2024
Закрыть

Спасибо за заявку.

Мы формируем Ваш личный кабинет, Вы будете туда перенаправленные через 5 сек.