Когда-то без штатного бухгалтера не обходилась ни одна фирма. Потом коммуникация между предпринимателями и налоговой начала постепенно упрощаться, и строгих дам, работавших в окружении шкафов с папками документов, сменили приходящие бухгалтеры, обслуживавшие несколько фирм одновременно. Следующим этапом развития стало удаленное ведение бухгалтерского учета, к которому российские предприниматели относятся насторожено. Мы решили разобрать распространенные заблуждения об аутсорсинге бухучета и показать вам, как обстоят дела на самом деле.
Если захотите погрузиться в тему, обязательно прочтите наш подробный материал о современной бухгалтерии и ее преимуществах перед «классическим» ведением учета.
Удаленная бухгалтерия для ООО: чего опасаются российские бизнесмены
Миф №1: аутсорсеров сложнее контролировать
Многие владельцы бизнеса уверены, что штатный бухгалтер надежнее. На него можно повлиять: «наказать рублем» за ошибку, отчитать лично, уволить, в конце концов. На деле всё не так просто:
- Штрафовать нельзя — Трудовой кодекс не позволяет.
- Уволить без веских оснований тоже не получится.
- Взыскать расходы, например, штрафы, заработанные по вине сотрудника, сложно. Придется обращаться в суд, а это — трата времени и денег без гарантии положительного результата. Судебная практика показывает, что предпринимателям чаще всего отказывают в удовлетворении подобных требований.
- Единственное, что вы можете — лишить премии за недобросовестное выполнение обязанностей. Но штрафы и пени всё равно придется уплатить.
Если вы выбрали удаленную бухгалтерию для ООО и доверили учет надежной компании, переживать не о чем — вероятнее всего, вас застрахуют на случай ошибки. У нас в Фингуру, например, каждый заказчик застрахован на миллион рублей — мы готовы компенсировать возможные просчеты сотрудников и их последствия в рамках этой суммы.
Контролировать выполнение задач тоже не придется — для этого есть специализированное ПО и ассистенты, отвечающие за работу команды бухгалтеров. Клиенты Фингуру в любой момент могут посмотреть перечень сданных отчетов в личном кабинете, если захотят убедиться в том, что задачи выполняются в срок. Но в этом нет необходимости — вы не заметите, что бухгалтер не за стеной, а в сотнях километров от офиса компании.
Миф №2: электронный документооборот не надежен
Наоборот — перейдя на ЭДО с контрагентами и контролирующими организациями, вы забудете о потерянных письмах, дубликатах, сотнях подписей за месяц и необходимости оборудовать архив. Это удобно, надежно, экологично и стоит дешевле, чем обмениваться бумагами с помощью курьеров или почты!
Миф №3: давать бухгалтеру электронную подпись и доступ к клиент-банку опасно
Мы оформляем ЭП на имя руководителя и просим предоставить доступ к клиент-банку, чтобы экономить время: свое и заказчиков.
Опасаться нечего:
- Мы используем отдельную подпись, к которой никто больше доступа не имеет, для подтверждения согласованных с заказчиком отчетов и расшифровки писем от контролирующих органов. При расторжении контракта подпись отзывается.
- Доступ к интернет-банкингу гостевой — бухгалтеры могут формировать платежные поручения, но не имеют возможности распоряжаться деньгами. Подтверждать платежки будете вы.
Как видите, удаленная бухгалтерия для ООО безопасна, если выбрать надежного аутсорсера. Рекомендуем изучить отзывы тех, кто уже пользовался его услугами, а также убедиться в том, что компания страхует своих клиентов на случай ошибки бухгалтера.
У нас есть еще 2 статьи об удаленном ведении бухгалтерского учета: обзор плюсов аутсорсинга бухучета и его сравнение с наймом штатного бухгалтера. Рекомендуем прочесть и их, чтобы составить полную картину!