Основные причины блокировки расчетного счета ИП и ООО: невыполнение обязательств перед налоговой (несвоевременная сдача деклараций и уплата налогов) и подозрение в отмывании денег. Прежде чем что-то предпринимать, важно выяснить, кто и почему «заморозил» деньги компании. Эта статья о том, как это сделать и что предпринять в каждом случае.
Чтобы узнать больше о причинах блокировки расчетного счета и том, как ее предотвратить, читайте наш подробный материал на эту тему.
Причины блокировки счета налоговой
ФНС может инициировать блокировку счета, если вы:
- Не сдали декларацию в течение десяти дней после срока, прописанного в НК РФ (с июля 2021 допустимое отклонение увеличится до 20 дней). В этом случае будет заблокирована вся сумма на счете.
- Не уплатили налоги, штрафы или пени на сумму от 3 000 рублей в течение 8 дней после получения письменного требования от ФНС. Блокируется сумма долга, причем на каждом счету, принадлежащем ИП или ООО. Если так произошло, вы вправе подать в налоговую заявление с требованием отменить избыточные блокировки.
- Нарушили правила электронного документооборота. Например, большинство компаний обязаны отправлять в налоговую электронную квитанцию о получении требования. Если в течение 6 дней это не сделано, ФНС блокирует всю сумму на расчетном счете.
Иногда налоговая блокирует счет незаконно. Вы можете составить возражение и подать его в свое отделение, чтобы вернуть доступ к деньгам и получить компенсацию.
Как снять блокировку счета, если ее инициировала налоговая:
- Начните с уточнения причины блокировки счета. Менеджер банка обязан сообщить номер документа, на основании которого деньги «заморозили». С этим номером идете в налоговую и узнаете, что нужно сделать, чтобы вернуть доступ к средствам.
- Устраните причину блокировки расчетного счета. Сдайте декларацию, уплатите сумму, которую задолжали, или сформируйте электронную квитанцию для ФНС.
- Сообщите об устранении нарушения, направив в налоговую заявление с требованием разблокировки счета.
Сроки разблокировки зависят от нарушения и прописаны в ст. 76 Налогового кодекса. Например, если дело было в несданной декларации, доступ к деньгам должен быть восстановлен в течение одного дня после ее предоставления.
Причины блокировки счета банком
В соответствии с №115-ФЗ банки должны следить за законностью деятельности своих клиентов. Они вправе отказывать в проведении операций, если те кажутся подозрительными либо не имеющими экономического смысла, и инициировать проверки.
Вы можете попасть в поле зрения службы безопасности банка, если:
- заплатите мало налогов (менее 0,9% от оборота);
- снимете со счета крупную сумму сразу после ее поступления;
- покажете большой оборот, работая без сотрудников;
- предоставите информацию о компании, которая не соответствует данным в реестре ИП или ООО;
- переведете деньги физическому лицу (если это не зарплата).
Как снять блокировку счета, если ее инициировал банк:
- Получить от менеджера банка документ, в котором указано, на каком основании заблокировали счет.
- Узнать, какие документы нужны, чтобы доказать законность сделки или деятельности фирмы.
- Собрать эти документы и передать их в банк.
- Ждать. НК РФ не регламентирует сроки снятия разблокировки банком, они зависят от регламента конкретного учреждения.
Мы также писали о том, кто кроме банка и налоговой может стоять за блокировкой счета и как вести деятельность, чтобы её не допустить. Прочтите эти статьи, чтобы разобраться в теме и минимизировать риск потерь.
Нужна помощь при блокировке счета? Выясним причину и расскажем, как действовать, чтобы вернуть доступ к деньгам фирмы как можно быстрее!