Top.Mail.Ru
logo
Персональный бухгалтер
с финансовой ответственностью
Позвоните, чтобы задать вопрос
8 800 301-62-16
logo

Торговый эквайринг для ИП и ООО: порядок подключения, выбор банка и нюансы бухгалтерского учета

Поделиться

Опубликовано: 14.01.2019

27321

Проведенные ВЦИОМ в 2019 году опросы показали, что 75% россиян, имея при себе карту и наличные, предпочтут расплатиться картой

Проведенные ВЦИОМ в 2019 году опросы показали, что 75% россиян, имея при себе карту и наличные, предпочтут расплатиться картой. Выбор обусловлен удобством (81% опрошенных) и возможностью получения бонусов от банка (70%). Чаще всего выбирают безналичный расчет при покупке:

  • электроники — 88%
  • мебели — 84%
  • одежды и обуви — 82%
  • продуктов — 79%
  • авиа и ЖД билетов — 79%
  • косметики и бытовой химии — 76%
  • топлива на заправках — 72%

Количество тех, кто предпочитает карты, растет: 87% респондентов заявили, что за последние 4-5 лет стали пользоваться ими чаще.

Решились на подключение торгового эквайринга? Прочтите эту статью и действуйте!

Содержание:

Это прием безналичных платежей на торговых точках или предприятиях

Что такое торговый эквайринг

Это прием безналичных платежей на торговых точках или предприятиях. Применяются специальные устройства — POS-терминалы, реже им принтеры, которые печатают чеки, подтверждающие факт оплаты.

Плюсы их использования для бизнеса:

  • очереди становятся меньше, т.к. кассиры работают быстрее — не нужно пересчитывать деньги и давать сдачу;
  • снижается риск кражи: нет наличных — нет соблазна;
  • лояльных клиентов больше — вы позволяете людям платить так, как им удобно;
  • спонтанных покупок тоже больше — наличные можно оставить дома или потратить до прихода в магазин, карта же у большинства всегда с собой;
  • во время эпидемий риск заражения для персонала и клиентов ниже, чем если бы все оплаты совершались наличными.

Минусы у безналичного расчета тоже есть:

  • нужно купить или взять в аренду POS-терминал;
  • определенный процент с каждой операции будете отдавать банку;
  • нужен стабильный интернет;
  • время от времени оборудование придется ремонтировать.

Для предпринимателей, выручка которых за прошлый календарный год превысила 40 миллионов рублей, подключение торгового эквайринга обязательно ( ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей"). Если там, где производится оплата товаров, работ или услуг, нет доступа к радиотелефонной связи или интернету, либо выручка за предыдущий год была меньше 5 миллионов рублей, продавец освобождается от обязанности принимать оплату картами.

Если исключения на вашу торговую точку не распространяются, а терминала нет, готовьтесь к штрафам за его отсутствие:

  • от 15 000 до 30 000 рублей для ИП и должностных лиц организации;
  • от 30 000 до 50 000 рублей для юрлиц.

Осуществлять прием безналичных платежей могут только индивидуальные предприниматели и юридические лица, имеющие специализированное оборудование и заключившие договор на оказание эквайринговых услуг с банком

Процедура оплаты в торговом эквайринге

Осуществлять прием безналичных платежей могут только индивидуальные предприниматели и юридические лица, имеющие специализированное оборудование и заключившие договор на оказание эквайринговых услуг с банком. Процедура включает несколько этапов:

  • продавец уточняет у покупателя способ оплаты и при выборе безналичного платежа предоставляет терминал для считывания банковской карты;
  • авторизация карты происходит через магнитную полоску, электронный чип или путем прикладывания карты к дисплею терминала (при наличии у нее такой функции);
  • при успешной авторизации карты банком-эквайером блокируется требуемая сумма на счете карты в банке-эмитенте. При нехватке средств платеж не осуществляется;
  • при достаточном количестве средств на счете операция подтверждается и терминал выдает чек, подтверждающий оплату услуг или товаров. При этом деньги со счета списываются только после подтверждения операции эмитенту банком-эквайером;
  • перечисление денежных средств на счет предпринимателя производится в сроки, указанные в договоре между ним и банком-эквайером (обычно от одного до трех дней).

У вас розничный магазин? Проверим, оптимален ли выбранный режим налогообложения, и подскажем законные способы снижения налоговой нагрузки.

Деньги за товары или услуги, оплаченные картами, поступают на счет ИП или организации за вычетом комиссии банка

Как проводить эквайринг в бухгалтерии

Важный момент, который волнует предпринимателей, решившихся на изменения — как отражать эквайринг в бухгалтерии. Давайте разберемся.

Деньги за товары или услуги, оплаченные картами, поступают на счет ИП или организации за вычетом комиссии банка. Несмотря на это, выручка учитывается в полном объеме, а комиссия относится к прочим расходам ( п. 11 ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н).

В зависимости от используемой системы налогообложения могут быть и другие нюансы учета эквайринга в бухгалтерии, разбираться в которых — задача вашего бухгалтера. Его еще нет или текущий специалист по какой-то причине не устраивает? Узнайте, сколько будет стоить бухгалтерское обслуживание Фингуру: удобное, профессиональное и со страховкой на миллион рублей!

необходимо направить заявку в банк, собрать пакет документов, приобрести или взять в аренду, подключить и настроить необходимое оборудование

Подключение торгового эквайринга

Чтобы подключить торговый эквайринг для ИП или ООО, необходимо направить заявку в банк, собрать пакет документов, приобрести или взять в аренду, подключить и настроить необходимое оборудование. Процесс состоит из шести этапов:

  1. Выбор банка. От него зависят стоимость и условия обслуживания.
  2. Подача заявки. Можно обратиться к сотрудникам банка, посетив офис, либо связаться с ними по телефону горячей линии.
  3. Подготовка комплекта документов. После отправки заявки и принятия по ней положительного решения необходимо предоставить банку комплект документов для заключения договоров. Если вы не планируете покупать POS-терминал, их будет два: на оказание услуг эквайринга и на аренду терминала.

    Пакет документов в каждом банке свой. Базовый набор:

    • устав юридического лица;
    • удостоверение личности руководителя компании или ИП;
    • свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
    • справка об отсутствии задолженности по налоговым отчислениям;
    • справка, подтверждающая открытие расчетного счета.

    Банк может запросить и другие документы, например, справку о постановке на учет в налоговом органе. Отличаться может и способ подачи документов — в некоторых банках можно сделать это дистанционно.

  4. Заключение договора. В нем фиксируются условия предоставления услуги, правила урегулирования разногласий, права и обязанности сторон и прочая информация.
  5. Передача в аренду оборудования для проведения безналичных платежей. Банк может предложить на выбор два варианта: стационарный или мобильный POS-терминал. Стационарные чаще всего используют на точках продаж, где покупатель оплачивает покупки в кассовой зоне. Мобильные или переносные терминалы подходят для кафе или компаний, предоставляющих курьерские услуги.
  6. После подписания всех документов осуществляется установка, производится настройка оборудования и запуск системы эквайринга. Все действия и тестовый запуск осуществляются специалистом банка. На этом этапе также проводится обучение сотрудников работе с терминалом и системой.

Готово, можно использовать!

Права и обязанности сторон договора эквайринга

Права и обязанности сторон договора эквайринга

Банк-эквайер обязан:

  • подключить и настроить оборудование;
  • обучить сотрудников клиента работе с эквайринговым оборудованием;
  • обеспечить техническую поддержку при внедрении эквайрингового оборудования, оказывать консультации по вопросам работы в системе;
  • проверять платежеспособность банковских карт;
  • осуществлять своевременное перечисление денежных средств на счет клиента (в соответствии с условиями договора);
  • предоставлять расходные материалы для эквайрингового оборудования.

Клиент должен обеспечить:

  • место для установки оборудования для эквайринга;
  • прием банковских карт к оплате;
  • выплату комиссии за операции по эквайрингу.

Более детально условия оказания услуг прописываются в договоре между банком и организацией.

Чтобы подобрать выгодный тариф нужно учесть факторы, влияющие как на стоимость обслуживания

Выбираем торговый эквайринг: как формируются тарифы

Чтобы подобрать выгодный тариф нужно учесть факторы, влияющие как на стоимость обслуживания, так и на удобство использования системы безналичных платежей. Вот основные:

  1. Требования к обороту компании. От этой суммы зависит процент комиссии, который берет банк за операции по терминалу. Важно обратить внимание на условия, при которых взимается минимальный процент и удостовериться, что компания может их выполнить. В противном случае банк может увеличить процент или начислить штраф.
  2. Условия предоставления оборудования покупки терминала или его аренды. Не все банки работают с оборудованием, приобретенным у сторонних организаций.
  3. Также важно учесть, в каком банке открыт и обслуживается расчетный счет индивидуального предпринимателя или организации. Часть банков оказывает услугу торгового эквайринга только, при условии открытия расчетного счета. Если таких требований нет, стоит уточнить, не начисляется ли дополнительная комиссия за перечисление средств в другую финансовую организацию.
  4. Срок поступления денег на расчетный счет компании. У разных банков он разный. Как правило, перечисление средств осуществляется в течение 1-3 дней.
  5. Срок подключения к эквайринговой системе. Стоит удостовериться, что банк может оперативно подключить и настроить оборудование. Не исключены случаи, когда от заявки до подключения может пройти несколько недель.
  6. Поддержка малораспространенных платежных систем. Все банки поддерживают международные платежные системы (VISA, MasterCard) и национальную систему «МИР». Но не все обрабатывают платежи иностранных систем (например, American Express). Этот фактор особенно важно учитывать при работе в туристических зонах.
  7. Тарифы на услуги расчетно-кассового обслуживания. Актуально для тех банков, где подключить эквайринг можно только вместе с открытием расчетного счета.
  8. Стоимость обслуживания. В нее входит техническое обслуживание, консультации, вызов мастера, замена расходных материалов и т.д. Во многих банках услуги предоставляются бесплатно, что делает их предложение более выгодным.
  9. Обучение и инструктаж сотрудников клиента. Такую услугу предоставляют не все банки.

Чтобы выбрать оптимальный тариф, необходимо учесть все перечисленные факторы.

У вас интернет-магазин? Расскажем, как сделать складской и бухгалтерский учет проще и дешевле, а также снизить риск ошибок, увеличивающих сумму налогов, с помощью одного облачного решения.

Если не хотите оказаться в кабале у банка, важно собрать максимум информации и оценить каждое предложение по параметрам

Торговый эквайринг для ИП и ООО: какой банк выбрать

«Хочу подключить торговый эквайринг. Какой банк выбрать?», спросите вы. Универсального ответа, увы, нет — условия, идеально подошедшие одному предпринимателю, для другого будут грабительскими. Если не хотите оказаться в кабале у банка, важно собрать максимум информации и оценить каждое предложение по параметрам, перечисленным в предыдущем разделе статьи.

Чтобы облегчить себе жизнь и ускорить процесс, можно воспользоваться готовым сравнением тарифов торгового эквайринга для ИП и ООО — такие рейтинги составляют многие порталы и онлайн СМИ финансового профиля. Поскольку не все регулярно обновляют данные, обязательно уточняйте условия у менеджера выбранного банка.

Банки-партнеры Фингуру предлагают нашим клиентам выгодные условия на установку РКО и онлайн-касс.

Хочу все знать!

Свежие статьи про то, как экономить на полезных сервисах и получать удовольствие от ведения бизнеса


Эксперт Фингуру

Алексей Ермолов

Порядок оформления экспорта в Казахстан и Беларусь: пошаговая инструкция Порядок оформления экспорта в Казахстан и Беларусь: пошаговая инструкция

Российская Федерация, Республики Беларусь и Казахстан – давние партнеры и члены Евразийского Экономического союза (ЕАЭС) – бывший Таможенный союз. Между странами налажено свободное торговое пространство, упразднен надзор таможенниками, поэтому нет необходимости оформлять грузы в стандартном понимании. Есть льготы при параллельном импорте. Однако бухгалтерский и налоговый учет экспортных сделок осуществляется в обязательном порядке. Его можно отдать на аутсортинг.

22 ноября 2023
Как управлять бизнесом в России из-за границы: трудности и решения Как управлять бизнесом в России из-за границы: трудности и решения

Основные трудности в управлении предприятием на расстоянии и их решения: как избежать двойного налогообложения, выстроить удалённую коммуникацию с сотрудниками и контроль бизнес-процессов, оптимизировать бухгалтерию и делегировать операционку ответственному лицу.

22 ноября 2023
10 самых частых ошибок начинающих предпринимателей при открытии ИП и ООО 10 самых частых ошибок начинающих предпринимателей при открытии ИП и ООО

Рассматриваем типичные ошибки начинающих предпринимателей и как их обойти: сравнение режимов налогообложения и легальная оптимизация налогов, учёт отраслевых налогов, работа на маркетплейсах и своевременная сдача отчётности.

22 ноября 2023
Закрыть

Спасибо за заявку.

Мы формируем Ваш личный кабинет, Вы будете туда перенаправленные через 5 сек.