Заказать аутсорсинг бухгалтерии

Теги

logo

Торговый эквайринг

Поделиться

Содержание:

Что такое торговый эквайринг

Торговый эквайринг - это прием безналичных платежей на торговых точках или предприятиях. Использование при оплате банковских карт осуществляется при помощи специальных устройств - POS-терминалов или импринтеров, которые печатают подтверждающие оплату чеки. Эквайринг обеспечивает безопасность проведения операций всем участникам процесса оплаты (и покупателю, и продавцу товаров и услуг). Он экономит время, так как обработка транзакции осуществляется быстрее (по сравнению с наличным расчетом). Все гарантии по безопасности платежей несут платежные системы. Это могут быть национальные системы платежей, например, “МИР”, или международные, такие как “VISA”, “MasterCard”. Банки, оказывающие услуги по эквайрингу и выпускающие пластиковые карты, с которых осуществляются платежи, также являются частью такой системы.

Процедура оплаты в торговом эквайринге

Осуществлять прием платежей торговым эквайрингом могут только индивидуальные предприниматели и юридические лица, имеющие специализированное оборудование и заключившие договор на оказание эквайринговых услуг с банком. В целом, процедура оплаты включает в себя несколько этапов и выглядит следующим образом:

  • продавец уточняет у покупателя способ оплаты и при выборе безналичного платежа предоставляет клиенту терминал для считывания банковской карты;
  • авторизация карты происходит через магнитную полоску, электронный чип или путем прикладывания карты к дисплею терминала (при наличии такой функции у пластиковой карточки);
  • при успешной авторизации карты банком-эквайером блокируется требуемая сумма на счете карты в банке-эмитенте. При нехватке средств платеж не осуществляется;
  • при достаточном количестве средств на счете операция подтверждается и терминал выдает чек, подтверждающий оплату услуг или товаров. При этом деньги со счета списываются только после подтверждения операции эмитенту банком-эквайером;
  • перечисление денежных средств на счет предпринимателя производится в сроки, указанные в договоре, регулирующем отношения предпринимателей и банков-эквайеров. Как правило, они составляют от одного до трех дней.

Подключение торгового эквайринга

Чтобы подключить эквайринг, необходимо направить заявку в банк, собрать пакет документов, приобрести подключить и настроить необходимое оборудование. В общей сложности весь процесс подключения состоит из шести этапов.

  1. Выбор банка или процессинговой компании является первым и самым важным этапом, поскольку от этого выбора будут зависеть стоимость эквайринговых услуг и последующие шаги подключения. Стоит отдать предпочтение банкам, так как процессинговые компании являются только посредниками в общей цепочке и на оплату их услуг будут уходить дополнительные средства. Большинство банков располагает собственными процессинговыми центрами, и их услуги уже включены в стоимость обслуживания.
  2. Подача заявки в банковскую организацию. Для этого можно обратиться к сотрудникам банка, посетив офис, либо связаться с ними по телефону горячей линии.
  3. Подготовка комплекта документов. После отправки заявки и принятия по ней положительного решения необходимо предоставить банку комплект документов для заключения договоров. Как правило, заключается два договора. Первый - на оказание услуг эквайринга, т. е. на обслуживание системы в процессинг центре банка. Второй - договор аренды терминалов и другого эквайрингового оборудования.

    Состав предоставляемого пакета документов может отличаться в каждой банковской организации. Но основные документы следующие:

    • устав юридического лица;
    • удостоверение личности руководителя компании или ИП;
    • свидетельство о государственной регистрации юридического лица или гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
    • справка об отсутствии задолженности по налоговым отчислениям;
    • справка, подтверждающая открытие расчетного счета.

    Кроме того, банк может запросить и другие документы, например, справку о постановке на учет в налоговом органе. Также отличаться может и способ подачи документов. В некоторых банках оформить бумаги можно дистанционно.

  4. Заключение договора оказания услуг. В нем фиксируются условия предоставления услуги, правила урегулирования разногласий, права и обязанности сторон и прочая информация.
  5. Передача в аренду оборудования для проведения безналичных платежей. Банк может предложить на выбор два варианта: стационарный или мобильный POS-терминалы. Стационарные чаще всего используют на точках продаж, где покупатель оплачивает покупки в кассовой зоне. Мобильные или переносные терминалы подходят для кафе или компаний, предоставляющих курьерские услуги.
  6. После подписания всех документов осуществляется установка, производится настройка оборудования и запуск системы эквайринга. Все действия и тестовый запуск осуществляются специалистом банка. На этом этапе также проводится обучение сотрудников работе с терминалом и системой.

После успешного прохождения всех этапов подключения и настройки системы, эквайринг готов к работе.

Права и обязанности сторон договора эквайринга

При заключении договора на оказание услуг по эквайрингу каждая сторона обладает определенными правами и обязанностями. Так, банк-эквайер обязан:

  • устанавливать необходимое оборудование, чтобы принимать безналичную оплату;
  • обучать сотрудников клиента работе с эквайринговым оборудованием;
  • предоставлять техническую поддержку при внедрении эквайрингового оборудования на предприятии или торговой точке, а также консультации клиенту по вопросам работы в системе;
  • проверять платежеспособность банковских карт;
  • осуществлять своевременное перечисление денежных средств на счет клиента (в соответствии с условиями договора);
  • предоставлять расходные материалы для эквайрингового оборудования.

Индивидуальные предприниматели и организации имеют право требовать выполнения банком всех перечисленных условий. При этом к ним также предъявляются определенные требования со стороны банковских организаций, которые они должны обеспечить:

  • место для установки оборудования для эквайринга;
  • прием банковских карт к оплате;
  • выплата комиссионных вознаграждений за операции по эквайрингу. Взимание комиссии банком осуществляется с продавца товара или услуги и зависит от их стоимости.

Более детально условия оказания услуг прописываются в договоре между банком и организацией.

Тарифы банков на эквайринг

Чтобы подобрать выгодный тариф эквайринга, компания или предприниматель должны учесть факторы, влияющие как на стоимость обслуживания, так и на удобство использования системы безналичных платежей. Ниже приведен перечень основных из них:

  1. Требования банка к обороту компании. От этой суммы зависит процент комиссии, который берет банк за операции по терминалу. Важно обратить внимание на условия, при которых взимается минимальный процент и удостовериться, что компания может их выполнить. В противном случае организацию ожидает либо повышенный процент, либо банк может начислить штраф за невыполнение требований.
  2. Условия предоставления эквайрингового оборудования. Это может покупка терминала или его аренда. Это важный момент, поскольку не все банки работают с оборудованием, приобретенным у сторонних организаций.
  3. Также важно учесть, в каком именно банке открыт и обслуживается расчетный счет индивидуального предпринимателя или организации. Часть банков оказывает услугу торгового эквайринга только, если открыть расчетный счет в их организации. Если таких требований не предъявляется, стоит уточнить, не начисляется ли дополнительная комиссия за перечисление средств в другую финансовую организацию.
  4. Срок поступления денег на расчетный счет компании. У разных банков этот срок разный. Как правило, перечисление средств осуществляется в течение 1-3 дней.
  5. Срок подключения к эквайринговой системе. Стоит удостовериться, что банк может оперативно подключить и настроить оборудование. Не исключены случаи, когда от заявки до подключения может пройти несколько недель.
  6. Поддержка малораспространенных платежных систем. Все банки поддерживают международные платежные системы (VISA, MasterCard) и национальную систему “МИР”. Но не все банки могут принимать платежи иностранных систем (например, “American Express”). Этот фактор особенно важно учитывать при работе в туристических зонах.
  7. Тарифы на услуги расчетно-кассового обслуживания. Актуально для тех банков, где подключить эквайринг можно только вместе с открытием расчетного счета этого же банка.
  8. Стоимость обслуживания. В нее входит техническое обслуживание, консультации, вызов мастера, замена расходных материалов и т.д. Во многих банках услуги предоставляются бесплатно, что делает их предложение более выгодным.
  9. Обучение и инструктаж сотрудников клиента. Такую услугу предоставляют не все банки.

Чтобы выбрать самый оптимальный тариф, необходимо учесть все перечисленные факторы. Для наглядности ниже представлена сравнительная таблица с тарифами и комиссиями основных банков. Она позволит предварительно определить банки с более выгодными условиями.

Сравнительная таблица тарифов

Название банка

Платежные системы

Стоимость оборудование

Размер комиссии от суммы оборота средств

Ограничения суммы платежей по терминалу

Срок перечисления денежных средств

Срок подключения

Аренда (стоимость в месяц)

Приобретение

Модуль Банк

Visa, MasterCard, Мир

от 1 500 до 2 000 рублей

от 16 000 до 27 000 рублей

от 1,6% до 1,9%

50 000 рублей за операцию, 250 000

рублей за день

1 рабочий день

до 7 рабочих дней

Alipay

2,50%

Тинькофф

Visa, MasterCard, Мир

Бесплатно

от 1,59% до 2,69% (при этом банк предлагает также и предоплатные тарифы)

-

1 рабочий день

от 1 рабочего дня (при наличии расчетного счета в этом же банке)

Сбербанк

Visa, MasterCard, Мир, Union Pay

от 1700 до 2200 рублей


до 2,5%

-

1 рабочий день

от 1 рабочего дня

Точка Банк

Visa, MasterCard, Мир

от 1 200 до 2 000 рублей

от 12 000 до 20 000 рублей

от 1,3% до 2,3%

-

в течение 2-х часов после операции

до 7 рабочих дней

ВТБ 24

Visa International, MasterCard Worldwide, China UnionPay, American Express, JCB, МИР


от 5 000 до 41 500 рублей

от 1,6% до 2,7%

-

1 рабочий день

от 3 до 5 дней

Альфа-банк

Visa, MasterCard, Мир


от 15 000 до 30 000 рублей

от 1,9% до 2,1%

-

1 рабочий день


Промсвязьбанк

VISA International, Mastercard Worldwide, American Express, Union Pay, МИР

Бесплатно

от 1,59%

-

в течение текущего операционного дня

до 10 рабочих дней

Бинбанк

VISA International, Mastercard Worldwide, American Express, China Union Pay и МИР

Бесплатно

от 17 500 до 31 900 рублей (в рассрочку)

от 1,35% до 1,8%

-

1-2 дня

до 7 рабочих дней

Авангард

Visa, MasterCard, Мир

от 200 до 750 рублей в течение 48 месяцев (далее бесплатно)


от 1,7% до 2,4%

-

от 1 до 3 дней


МТС банк

VISA International, Mastercard Worldwide, American Express, Union Pay, МИР



1,69%+1499 рублей в месяц

-

1 рабочий день


Райффайзенбанк

Visa International, MasterCard Worldwide, Мир и American Express

Бесплатно

1,99%

-


1-2 недели

Уралсиб

VISA International, Mastercard Worldwide, American Express, China Union Pay и МИР


от 1,65% до 2,6% + 2 600 рублей в месяц

-

1 рабочий день

до 5 рабочих дней

Банк Русский Стандарт

Visa International, MasterCard Worldwide, China UnionPay, American Express, JCB, МИР, DISCOVER, Diners Club


от 17 600 до 30 000 рублей (есть рассрочка)


-

от 1 до 3 дней

2 рабочих дня

Скачать сравнительную таблицу тарифов

Чтобы получить более подробную информацию по интересующим тарифам, стоит посетить сайт банка и уточнить через него информацию. Кроме того, большинство из них предлагают оформить заявку через интернет. Также партнеры Фингуру предлагают специальные условия на установку РКО и онлайн-касс. Ознакомиться с ними можно в разделе “Партнеры” нашего сайта. Такой вариант может стать более выгодным для малого бизнеса.

431

Хочу все знать!

Свежие статьи про то, как экономить на полезных сервисах и получать удовольствие от ведения бизнеса


Четыре главных изменения для малого бизнеса в 2019 году Четыре главных изменения для малого бизнеса в 2019 году

Повышение НДС, увеличение страховых взносов, внедрение онлайн-касс и обязательная спец. оценка условий труда. Какие-то из этих изменений 2019 года уже затронули малый бизнес.

11 Января 2019
Календарь налогоплательщика на январь 2019 года Календарь налогоплательщика на январь 2019 года

В январе бухгалтеров и предпринимателей ждут пять отчетных дат: 15, 21, 25, 28 и 30 числа. В налоговом календаре Фингуру отмечены все требуемые документы и даты для вашего бизнеса. Выберите форму своего бизнеса с помощью меню и проверьте, какую отчетность необходимо подготовить вам, спланируйте свое время, вовремя подготовьте документы и оплатите взносы в фонды.

27 Декабря 2018
Кейс: как правильно запустить магазин цветов Кейс: как правильно запустить магазин цветов

Саша Кондакова - флорист, владелица магазина цветов и подарков “Цветник”. Сейчас магазин работает как с розничными, так и с корпоративными клиентами. В штате помимо Саши еще 3 флориста. Основные бизнес процессы автоматизированы, и стоят задачи по дальнейшему развитию. Но так было не всегда…

21 Декабря 2018

Теги

Ваше имя/организация
Ваш телефон
Ваш e-mail

Заказать аутсорсинг бухгалтерии

Ваше имя/организация
Ваш телефон

Спасибо! Ваша заявка отправлена.

Ваше имя/организация
Ваш телефон
Ваше имя/организация
Ваш телефон
Ваш e-mail