Почему воинский учёт — критически важная задача сегодня
Внимание к деталям в воинском учёте не только укрепляет законодательную уверенность компании, но и поддерживает её репутацию как надёжного работодателя, ответственно относящегося к своим обязанностям.
Воинский учёт — система сбора, обработки, хранения информации о людях, подлежащих призыву на воинскую службу в определённых ситуациях, с указанием имеющихся специальностей, званий и других данных.
Организации-работодатели, независимо от масштабов бизнеса, должны вести такую базу по своим сотрудникам — формально у индивидуальных предпринимателей такой обязанности нет, но если они принимают на работу людей, то всё равно запрашивают у принимаемых на работу соответствующие документы, а военкоматы, как правило, требуют у них информацию о военнообязанных.
Учитывая, что данный вопрос сейчас в числе приоритетных для страны, с 2024 года возраст призыва увеличен до 30 лет, а учёту подлежит все мужское население. Тема актуальна для всех предпринимателей, даже если сейчас в штате нет военнообязанных или лиц призывного возраста.
Особенности ведения воинского учёта
Воинский учёт находится в компетенции военкоматов — в тот, который действует в муниципалитете или районе, где зарегистрирована организация или обособленное подразделение, необходимо подать заполненную карточку по форме 18, приказ об организации воинского учёта, копии учредительных документов.
Военкомат вправе запросить дополнительные данные. Далее необходимо в определённые сроки подавать сведения при приёме, переводе, увольнении сотрудников, изменении их семейного положения, образования и т.д. А также ежегодные формы. Основная регламентирующая сферу документация:
- № 53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе» (с поправками от 04.08.2023 г.№439-ФЗ);
- Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях (разработаны Генштабом РФ);
- Положение о воинском учёте (подготовлено Правительством Российской Федерации);
- Инструкция по воинскому учёту (утверждена Приказом Министра Обороны РФ).
Есть некоторые факторы, влияющие на то, подлежит или нет гражданин воинскому учёту. Например, из списка исключены те мужчины, которые признаны не годными к службе по состоянию здоровья.
Есть несколько категорий годности. Однозначно не подлежит призыву только Д, однако, эта информация всё равно должна отражаться в учёте.
Женщины ставятся на учёт, если имеют военно-учётную специальность (медики, связисты, оптики, геодезисты, ряд направлений ИТ и др.). А также, если заканчивали учебное заведение, относящееся к Минобороны.
Кроме того, различают общую и специальную формы учёта — к последним относятся, например, специалисты, имеющие бронь, которые в условиях мобилизации интересны именно в своей сфере.
Или если человек имеет офицерское звание, полученное в системе ФСБ, внешней разведки, Росгвардии и других силовых структур — их учитывают в соответствующих структурах.
Услуги по ведению воинского учёта
В данной сфере есть множество нюансов, которые нужно достаточно серьёзно изучать, а также отслеживать изменения в законодательстве.
Обычно обязанность вести воинский учёт возлагается приказом руководителя на кого-то из сотрудников кадровой службы, однако, их компетенций для этого зачастую недостаточно, а изучить вопрос достаточно глубоко не позволяет общая загрузка.
При этом ответственность несёт руководитель организации и отвечающие за учёт сотрудники, а штрафы за нарушения достаточно внушительны — если за непредоставление обязательной информации это 3-5 тысяч рублей для компании, то за необеспечение явки мобилизованных на пункт сбора они могут достигнуть полумиллиона (для должностного лица — 60-80 тысяч рублей).
В таких условиях для многих предприятий оптимальным решением будет аутсорсинг воинского учёта в организации — передача функционала в проверенную аутсорсинговую компанию, специалисты которой имеют опыт в ведении воинского учёта.
Так, компания «Фингуру» предоставляет услуги по воинскому учёту в полном объёме, включая не только текущее ведение, но и постановку воинского учёта в компании на поток с нуля.
Почему именно «Фингуру»?
Наша компания представляет собой команду профессионалов высокого класса. Мы занимаемся ведением бухгалтерских услуг на аутсорсинге в Москве и других городах РФ, и поэтому неслучайно входим в топ крупнейших компаний, занятых в области учётных функций по версии рейтингового агентства «Эксперт».
- Каждый наш сотрудник имеет бухгалтерский стаж работы не менее 11 лет.
- Наша работа исключает проволочек и наличие «человеческого фактора», поскольку функционал каждого специалиста узко регламентирован и зафиксирован изначальной бизнес-моделью.
- Грамотно составленная бизнес-модель позволила нам увеличить выработку одного специалиста по аутсорсингу трижды, не теряя при этом качество оказываемых нами услуг.
- Работа наших сотрудников застрахована.
- Наши сотрудники осуществляют консультационную поддержку своих клиентов и техническое обеспечение программного продукта. Это касается как отдельных нюансов работы, так и комплексного консультирования относительно масштабного проекта, в рамках которого обеспечено длительное сотрудничество с нашей компанией. Речь идёт как о договорах, заключённых с нашей компанией на продолжительный срок, так и о пролонгации иных соглашений.
Преимущества работы с «Фингуру»
- Более 12 лет работы на рынке.
- Команда из 62 человек работает на вас.
- Ваш персональный ассистент — живой сотрудник, а не онлайн-бот.
- Мобильное приложение и онлайн-чат — 24/7.
- Страховка от штрафов и пени — 1 млн. рублей.
- Бесплатное подключение к оператору фискальных данных (ОФД).