Top.Mail.Ru
logo
Персональный бухгалтер
с финансовой ответственностью
Позвоните, чтобы задать вопрос
8 800 301-62-16

ФСС не принимает сведения о больничных и не оплачивает их: боремся с этой проблемой

Ещё одна история, про которую хочется сегодня рассказать. Есть проблема, с которой массово столкнулись работодатели в 2023 году: в программах 1С:Бухгалтерия и 1С:ЗУП не приходят предзаполненные сведения об электронных листах нетрудоспособности (ЭЛН). И, конечно, расскажем, как мы решаем её у своих клиентов!

Как Фингуру законно вернул 900 000 рублей в бизнес | Кейс Фингуру

Как должно быть

С июля 2022 года оплата больничных производится по следующей схеме:

  1. Сотрудник обращается в медучреждение и открывает ЭЛН.
  2. Социальный фонд России (СФР), объединивший в себе Пенсионный фонд России и Фонд социального страхования (ПФР и ФСС), направляет работодателю запрос, содержащий в себе сведения об этом ЭЛН – посредством социального электронного документооборота (СЭДО).
  3. Работодатель дозаполняет полученную форму, проводя расчёт положенной сотруднику выплаты (напомним, что первые три дня больничного оплачивает работодатель).

С какой проблемой столкнулись

В 2023 году очень многие работодатели столкнулись с проблемой: при попытке получить сведения об ЭЛН (когда известно, что сотрудник открыл больничный) в бухгалтерской программе возникает ошибка.

С конца августа 2023 года мы в «Фингуру» наблюдаем такую ситуацию у почти 70% наших клиентов. Ошибка воспроизводилась и при повторных попытках направлять запрос в ФСС.

Основная проблема заключается здесь в том, что из-за невозможности ответить на запрос от ФСС (поскольку он не приходит) задерживается выплата пособия сотруднику после того, как он вышел с больничного.

Как мы решаем проблему

Опустим описание попыток повторного отправления запросов в ФСС, обращений в техподдержку оператора фискальных данных и разработчика программ, обновления ПО, попыток дозвониться в СФР. Они не увенчались успехом: в ответ на повторные запросы снова появлялась ошибка, а в техподдержках нам говорили о возможной перегруженности серверов СФР.

По рекомендации техподдержки, мы стали отправлять повторные запросы ранним утром или поздним вечером. В большинстве случаев это работало – пусть и не сразу, а в течение нескольких дней.

А в случае, если и это не помогает, мы прибегаем к старому методу: отправляем запрос вручную (в «Реестр выплат») – правда, для этого нам нужно получить от клиента номер больничного. Такой метод ещё работает, по меньшей мере, до конца сентября 2023 года.

Выводы

Бухгалтерский, налоговый, кадровый учёт порой полон сюрпризов и нетривиальных задач. Например, решение проблемы, к которому прибегли мы, требует дополнительных действий для такой простой, казалось бы, задачи, как расчёт пособий по больничному.

Надеемся, что такие ситуации будут возникать редко и что в ближайшее время обмен информацией между ведомствами и бизнесом снова наладится. А пока пользуемся теми инструментами, которые доступны!

Также рекомендуем к прочтению: Как переход с авансовых платежей на фактические вернул бизнесу 900 тысяч рублей: кейс клиента «Фингуру»
Время чтения: 5 минут

Бухгалтерская консультация

  • разовая консультация или их комплекс
  • быстрое и профессиональное решение
  • советы будут даны языком, понятным непрофессионалу

Бухгалтерское обслуживание

  • оптимизация налогов
  • быстрое решение нетривиальных задач
  • постоянная связь с персональным бухгалтером

Закрыть

Спасибо за заявку.

Мы формируем Ваш личный кабинет, Вы будете туда перенаправленные через 5 сек.