Алексей Ермолов, генеральный директор «Фингуру»:

«Идея любого сервиса заключается в следующем: есть простаивающие ресурсы и есть запросы на эти ресурсы. Мы подумали: в нашей стране есть рынок высокопрофессиональных бухгалтеров, которые «недозагружены». Значит, мы можем предложить им дополнительную работу в удобное для них время, а их потенциальным клиентам - оперативное выполнение задач. Так, чтобы это работало просто и быстро, как вызов такси. Для этого сервис должен обладать определенной репутацией: отзывами, доверием бренду, стандартами общения с клиентами, и главное - готовым механизмом работы. Все это за время своего пути компания «Фингуру» смогла создать и накопить. В свое время мы уже проверяли этот формат - все работает. И приступили к созданию полноценного сервиса».
Сейчас это выглядит так: у бухгалтера есть доступ в несколько информационных систем «Фингуру». Фактически это его рабочее пространство, которым он может пользоваться из любой точки мира. Здесь он отслеживает уведомления о новых заказах, здесь занимается проверкой и обработкой документов, закрывает и сдает заказы. По другую сторону системы есть клиент со своей бухгалтерией, документами и задачами, которые нужно обработать. Между ними - клиентская служба, которая общается с заказчиком, уточняет запросы, заключает договор и выступает своеобразной «буферной зоной». Таким образом, бухгалтер только получает заказ, а клиент - оказанную услугу.
Павел Тимохин, руководитель бухгалтерской службы «Фингуру»:

«Поскольку «Фингуру» выступает посредником, мы обязаны продемонстрировать свою ответственность перед обеими сторонами. Наши премии, награды, лицензии, официальный договор служат для бухгалтера, который начинает с нами сотрудничество, доказательством серьезности нашей фирмы. В то же время и мы должны убедиться в надежности бухгалтера как будущего партнера. Поэтому каждого подрядчика мы проверяем: для начала предлагаем пройти тесты, затем учим работать с нашим программным обеспечением. И, конечно, много информации получаем просто из общения с человеком. Только после этого принимаем решение, может человек с нами сотрудничать или нет».
Многие бухгалтеры в России «привязаны» к своим клиентам из-за географического фактора, поэтому продолжают работать с одним-двумя заказчиками в своем городе. Зачастую им приходится лично встречаться с клиентами из-за того, что бизнес заказчика недостаточно автоматизирован. Это время на разъезды бухгалтер мог бы потратить на выполнение дополнительного заказа. В «Фингуру» решили платить бухгалтерам за привлечение своих же заказчиков в систему. В результате исполнитель высвобождает свое время и может потратить его на внештатную работу, а клиент получает не только услуги, но и удобный и быстрый способ электронного ведения дел.

«Хороший специалист может находиться где угодно. Допустим, в Ханты-Мансийске. А его потенциальный заказчик - в Москве. Но бухгалтеру из Ханты-Мансийска сложно продать свои услуги в столице. Сложно может быть как из-за географического фактора, так и просто потому, что некоторым людям тяжело дается продажа своих услуг. Зато этим хорошо занимаемся мы.
Дальнейшие планы
Павел Тимохин, Руководитель бухгалтерской службы «Фингуру»:

«Мы хотим, чтобы наш сервис был удобен и востребован пользователями. Оказалось, что даже в таком консервативном бизнесе, как бухгалтерские услуги, можно предложить много инноваций. Идея со свободным ресурсом, репутацией и гарантиями посредника - это пример Airbnb, идея использования неравномерной загрузки специалиста - это от Uber. В свои внутренние бизнес-процессы мы периодически вносим разработки других успешных компаний».