Top.Mail.Ru
logo
Персональный бухгалтер
с финансовой ответственностью
Позвоните, чтобы задать вопрос
8 800 301-62-16
logo

Организация и планирование налоговой деятельности компаний на ОСНО: что это, зачем нужно и как осуществляется. Налоговое планирование в организации

Поделиться

Опубликовано: 17.11.2017

15645

эффективное планирование в предприятии это меры которые позволять снизить нагрузку по налогам

Эффективное налоговое планирование в организации — это комплекс мер, позволяющих законно уменьшить налоговую нагрузку. Его основные цели: оптимизировать налоговые платежи (налоги, сборы, пошлины) и сократить потери по конкретному налогу или группе налогов.

Мы уже писали о том, какие способы уменьшения налогов могут закончиться потерей бизнеса и как законно уменьшить налог на прибыль и НДС. В этой статье рассказали, зачем компаниям, использующим ОСНО, планировать налоги, и какими проблемами чревато отсутствие налогового планирования на предприятии.

Сложность планирования налогов для предприятий на ОСНО состоит в том, что необходимо планировать сразу несколько налогов

Эффективное налоговое планирование и оптимизация налогообложения для компаний на ОСНО

Сложность планирования налогов для предприятий на ОСНО состоит в том, что необходимо планировать сразу несколько налогов (налог на прибыль и НДС). Для расчета налога на прибыль используется метод начисления, основой которого является движение товаров или документов, а не движение денежных средств. Кроме того, необходимо осуществлять корректировку на величину запасов (несмотря на то, что денежные средства, например, за материалы, уплачены, пока они не переданы в производство, их нельзя учитывать при определении размера налога на прибыль). Возникает также множество нюансов при учете расходов на аренду, представительских расходов, заработной платы и так далее. Поэтому предприятиям, применяющим ОСНО, самостоятельно спрогнозировать налоги очень сложно, они часто прибегают к помощи профессиональных бухгалтеров.

Проведем аудит текущей ситуации в бухгалтерии и окажем услугу налогового планирования, чтобы сумма налога больше не стала для вас сюрпризом.

Наиболее сложным в части налогового планирования является НДС

Налоговое планирование НДС на предприятии

Наиболее сложным в части налогового планирования является НДС. При его расчете приходится использовать, как метод начисления, так и кассовый метод. Другими словами, помимо движения документов, следует учитывать и движение денежных средств.

НДС — возвратный налог. Совершая продажи компания начисляет данный налог, осуществляя закупки — принимает его к вычету. Сумма к уплате определяется как разница между начисленным НДС и принятым к вычету. Несмотря на кажущуюся простоту расчета налога, спрогнозировать его размер, не имея специальных знаний, достаточно сложно, поскольку имеются определенные нюансы в том, что считать покупкой, а что продажей для целей налогообложения.

Декларация по НДС предоставляется в контролирующий орган один раз в квартал. Самым простым случаем для расчета планируемой суммы является ситуация, когда происходили движения документов (товаров, услуг) без движения денег. Например, организация получила товар на 100 000 рублей (сумма НДС к вычету составила — 20 000 рублей), а затем отгрузила его в том же квартале за 200 000 рублей (сумма НДС к уплате 40 000 рублей). Прогнозируемый размер НДС составит в таком случае 20 000 рубля. Но что произойдет, если компания совершит не одну закупку товара, а две? Например, организация получила товара на 100 000 рублей (в том числе, НДС 20 000 рублей), отгрузила его за 200 тысяч рублей (в том числе, НДС 40 000 рублей), а затем приобрела еще партию товара про запас на сумму 100 тысяч рублей (в том числе НДС 20 000 рублей). В такой ситуации прогнозируемый размер НДС — 0 рублей.

Однако все не так просто, поскольку на определение размера НДС (как было сказано выше) существенное влияние оказывают и произведенные платежи. Если не было движения документов (актов выполненных работ, накладных и так далее), но было движение денежных средств, НДС все равно начисляется. Например, организация получила 200 000 рублей от покупателя в качестве аванса за товар, который еще не поставлен. В этом случае она обязана выписать счет-фактуру на аванс и отразить в ней сумму НДС — 40 000 рублей. В этот же момент у организации возникает обязанность уплатить данную сумму в бюджет после завершения квартала.

Компания расходует полученные 200 000 рублей следующим образом: перечисляет по 100 000 двум поставщикам в качестве аванса за товар. У поставщиков возникает такая же обязанность в части предоставления компании счетов-фактур с указанием сумм НДС, что позволяет организации поставить к вычету те же 40 000 рублей налога от двух поставщиков. Таким образом, при планировании НДС необходимо учитывать движение не только документов, но и денежных средств, а также контролировать налоговые периоды, в которых происходят операции. Особенно сложно осуществлять планирование НДС, если происходит сочетание платежей и отгрузок.

Нужна консультация по налоговому планированию для вашего бизнеса?

Почему планирование платежей по налогам важно для организации

Почему планирование налоговых платежей важно для организации

Отсутствие налогового планирования может привести к проблемам. Например, часто встречается ситуация, когда организации получают предоплату в конце квартала, а совершить закупку не успевают, из-за чего у них возникает обязательство уплатить НДС в большом объеме. Если сделать это за счет полученного аванса, то для совершения закупки в следующем периоде может не хватить средств (НДС — 20%, а средняя маржа в торговых компаниях — 5-7%). Многие компании в такой ситуации вынуждены привлекать заемные средства, а те, у кого нет такой возможности, искажают отчетность, чтобы не платить налог. И то, и другое может привести к убыткам или штрафным санкциям. Предусмотрев же заранее с помощью налогового планирования такие последствия, можно было бы провести переговоры с поставщиком и изменить сроки поступления аванса. Таким образом, планирование налоговых платежей организации позволяет не только оптимизировать налоговые платежи, но и существенно уменьшить риски бизнеса.

Есть и другие способы избежать ситуаций, когда не хватает денег на аренду или зарплату сотрудникам. Специалисты Фингуру создали бесплатный е-мейл курс «Как наладить финансовую отчетность и найти источники утечки денег», который поможет вам не допустить кассового разрыва и навести порядок в финансах фирмы.


Хочу все знать!

Свежие статьи про то, как экономить на полезных сервисах и получать удовольствие от ведения бизнеса


Эксперт Фингуру

Яна Смолярук

Порядок оформления экспорта в Казахстан и Беларусь: пошаговая инструкция Порядок оформления экспорта в Казахстан и Беларусь: пошаговая инструкция

Российская Федерация, Республики Беларусь и Казахстан – давние партнеры и члены Евразийского Экономического союза (ЕАЭС) – бывший Таможенный союз. Между странами налажено свободное торговое пространство, упразднен надзор таможенниками, поэтому нет необходимости оформлять грузы в стандартном понимании. Есть льготы при параллельном импорте. Однако бухгалтерский и налоговый учет экспортных сделок осуществляется в обязательном порядке. Его можно отдать на аутсортинг.

22 ноября 2023
Как управлять бизнесом в России из-за границы: трудности и решения Как управлять бизнесом в России из-за границы: трудности и решения

Основные трудности в управлении предприятием на расстоянии и их решения: как избежать двойного налогообложения, выстроить удалённую коммуникацию с сотрудниками и контроль бизнес-процессов, оптимизировать бухгалтерию и делегировать операционку ответственному лицу.

22 ноября 2023
10 самых частых ошибок начинающих предпринимателей при открытии ИП и ООО 10 самых частых ошибок начинающих предпринимателей при открытии ИП и ООО

Рассматриваем типичные ошибки начинающих предпринимателей и как их обойти: сравнение режимов налогообложения и легальная оптимизация налогов, учёт отраслевых налогов, работа на маркетплейсах и своевременная сдача отчётности.

22 ноября 2023
Закрыть

Спасибо за заявку.

Мы формируем Ваш личный кабинет, Вы будете туда перенаправленные через 5 сек.