Теги

logo

Налоговое планирование

Поделиться

Налоговое планирование

Данная услуга позволяет заранее спрогнозировать предстоящие налоговые расходы и подготовиться к их осуществлению.

Основная задача налогового планирования – определение размера обязательных платежей компании в пользу бюджета до того, как будет подана отчетность.

Целевой группой заказчиков услуги по налоговому планированию являются предприятия и организации, использующие общую систему налогообложения. Небольшие компании, применяющие УСНО, могут легко самостоятельно рассчитать примерную сумму налогов, которую предстоит им уплатить, основываясь на планируемой выручке или предполагаемых расходах.

Сложность планирования налогов для предприятий на ОСНО состоит в том, что необходимо планировать сразу несколько налогов (Налог на прибыль и НДС). Для расчета налога на прибыль используется метод начисления, основой которого является движение товаров или документов, а не движение денежных средств. Кроме того, необходимо осуществлять и корректировку на величину запасов (несмотря на то, что денежные средства, например, за материалы, уплачены, пока они не переданы в производство, их нельзя учитывать при определении размера налога на прибыль). Возникает также и множество нюансов при учете расходов на аренду, представительских расходов, заработной платы и так далее. Поэтому предприятиям, применяющим ОСНО, самостоятельно спрогнозировать налоги очень сложно, они часто прибегают к помощи профессиональных бухгалтеров.

Наиболее сложным в части налогового планирования является НДС. При его расчете приходится использовать, как метод начисления, так и кассовый метод. Другими словами, помимо движения документов, следует учитывать и движение денежных средств.

НДС является возвратным налогом. При совершении продаж компания начисляет данный налог, а при осуществлении закупок – принимает его к вычету. Сумма к уплате определяется как разница между начисленным НДС и принятым к вычету. Несмотря на кажущуюся простоту расчета налога, спрогнозировать его размер, не имея специальных знаний, достаточно сложно, поскольку имеются определенные нюансы в том, что считать покупкой, а что продажей для целей налогообложения.

Декларация по НДС предоставляется в контролирующий орган один раз в квартал. Самым простым случаем для расчета планируемой суммы является ситуация, когда происходили движения документов (товаров, услуг) без движения денег. Например, организация получила товар на 100 тысяч рублей (сумма НДС к вычету составила 15 254 рубля), а затем отгрузила его в том же квартале за 200 000 рублей (сумма НДС к уплате составит 30 508 рублей). Прогнозируемый размер НДС составит в таком случае 15 254 рубля. Но что произойдет, если компания совершит не одну закупку товара, а две? Например, организация получила товара на 100 тысяч рублей (в том числе, НДС 15 254 рубля), отгрузила его за 200 тысяч рублей (в том числе, НДС 30 508 рублей), а затем приобрела еще партию товара про запас на сумму 100 тысяч рублей (в том числе НДС 15 254 рубля). В такой ситуации прогнозируемый размер НДС составит 0 рублей.

Однако все не так просто, поскольку на определение размера НДС (как было сказано выше) существенное влияние оказывают и произведенные платежи. Так, даже если не было движений документов (актов выполненных работ, накладных и так далее), но было движение денежных средств, НДС все равно начисляется. Например, организация получила 200 тысяч рублей от своего покупателя в качестве аванса за товар (сам товар еще не поставлен). В этом случае она обязана выписать счет-фактуру на данный аванс, где отразить сумму НДС в размере 30 508 рублей. В этот же момент у организации возникла и обязанность уплатить данную сумму после завершения квартала в бюджет.

Расходует полученные 200 тысяч рублей компания следующим образом: она перечисляет по 100 000 рублей двум поставщикам в качестве аванса за товар. У поставщиков возникает такая же обязанность в части предоставления компании счетов-фактур с указанием сумм НДС, что позволяет организации поставить к вычету те же 30 508 рублей налога от двух поставщиков. Таким образом, при планировании НДС необходимо не только учитывать движения документов, но и движение денежных средств, а также контролировать налоговые периоды, в которых происходят операции.Особенно сложно осуществлять планирование НДС, если происходит сочетание платежей и отгрузок. Сделать это без специальных знаний и методик достаточно сложно.

Отсутствие налогового планирования может привести к существенным проблемам. Например, часто встречается ситуация, когда организации получают предоплату в конце квартала, а совершить закупку не успевают, то у них возникает обязательство оплатить НДС в большом объеме. Если сделать это за счет полученного аванса, то для совершения закупки в следующем периоде может не хватить средств (НДС составляет 18%, а средняя маржа в торговых компаниях – 5-7%). В результате многие компании в такой ситуации вынуждены привлекать заемные средства. А те, у кого нет такой возможности, часто искажают отчетность, чтобы не платить налог. И то, и другое может привести к убыткам или штрафным санкциям. Предусмотрев же заранее с помощью налогового планирования такие последствия, можно было бы провести переговоры с поставщиком и изменить сроки поступления аванса. Таким образом, налоговое планирование позволяет не только оптимизировать налоговые платежи, но и существенно уменьшить риски бизнеса.

Нужна консультация по налоговому планированию

1093

Хочу все знать!

Свежие статьи про то, как экономить на полезных сервисах и получать удовольствие от ведения бизнеса


УСН “Доходы минус расходы” УСН “Доходы минус расходы”

УСН “Доходы минус расходы” - это специальный налоговый режим с налоговой ставкой 15%. Исходя и размера ставки налога его также называют УСН 15%. Это одна из двух разновидностей упрощенной системы налогообложения.

22 Мая 2019
Переход на УСН с 2018 года: порядок, ограничения, преимущества Переход на УСН с 2018 года: порядок, ограничения, преимущества

Упрощенная система налогообложения имеет неоспоримые преимущества перед общей. Она существенно снижает на законных основаниях налоговую нагрузку, значительно упрощает подготовку и сдачу отчетности и т.п. Как перейти на спецрежим с 2018 года и какой объект налогообложения выбрать — читайте в нашей статье.

31 Октября 2017
Аудиторов обязали стучать на клиентов и еще три важные поправки Аудиторов обязали стучать на клиентов и еще три важные поправки

Вы узнаете об изменениях в налоговых проверках, о новых льготах для компаний и о том, как избежать уголовной ответственности, подготовиться к новым правилам аудита.

24 Августа 2017

Теги

Ваше имя/организация
Ваш телефон
Ваш e-mail

Заказать аутсорсинг бухгалтерии

Ваше имя/организация
Ваш телефон

Спасибо за заявку.

Мы формируем Ваш личный кабинет, Вы будете туда перенаправленные через 5 сек.

Ваше имя/организация
Ваш телефон
Ваш e-mail
Ваше имя/организация
Ваш телефон
Ваш e-mail