Top.Mail.Ru
logo
Персональный бухгалтер
с финансовой ответственностью
Позвоните, чтобы задать вопрос
8 800 301-62-16
logo

Как правильно закрыть ИП

Поделиться

Опубликовано: 04.06.2014

3318

В жизни каждого предпринимателя наступает момент, когда необходимо прекратить бизнес-деятельность. Поводы для этого могут быть различными: неудачи в делах, участие в более интересном проекте, изменения в сфере законодательства и налогообложения, пенсионный возраст или другие причины. Чтобы у налоговых органов не возникло к вам претензий, необходимо правильно закрыть ИП.

С чего начать

В принципе, процедура несложная и пройти ее можно самостоятельно. Или обратиться за помощью в аутсорсинговую компанию. Фингуру поможет с закрытием ИП.

В первую очередь надо заполнить заявление о закрытие ИП. Для этого потребуется бланк по форме Р26001. Получить бланк можно в районном отделении налоговой инспекции или скачать в интернете. Заявление состоит из 4 листов. Если вы планируете лично подавать заявление в ИФНС и являетесь гражданином РФ, тогда заполняете только первую страницу. На ней указываются основные сведения: паспортные данные, ИНН, ОГРН. Вторая страница заполняется нерезидентами России. А также нотариусом, если закрытие ИП вы доверяете сторонним лицам или отправляете заявление заказным письмом с описью вложения.

Третья и четвертая страницы представляют собой расписку о получении документов на закрытие и уведомление о расписке. Эти листы заполняются работником регистрирующего органа.

Помимо заявления необходимо представить в налоговую инспекцию квитанцию об уплате госпошлины на закрытие ИП. В настоящее время сумма пошлины составляет 160 рублей. При заполнении квитанции будьте особенно внимательны. Неправильно указанные реквизиты грозят потерей денежных средств.

О чем еще необходимо позаботиться

Днем закрытия ИП является день подачи заявления или дата, когда заказное письмо с заявлением и квитанцией об уплате госпошлины поступило в ИФНС. Прекращать предпринимательскую деятельность лучше при отсутствии задолженностей, уплаты всех налогов, штрафов, пени, наложенных взысканий. Чтобы узнать сумму недоимок, если таковые имеются, необходимо провести акт сверки в налоговой инспекции, а также в пенсионном фонде. При наличии зарегистрированных работников, акт сверки и справку об отсутствии задолженности необходимо получить в ФСС.

Если вы использовали в своей деятельности расчетный счет, его надо закрыть. Сделать это можно как до момента подачи заявления, так и после. В это же время следует снять с учета кассовый аппарат. Для этого необходимо пригласить представителя ЦТО, который занимался обслуживанием вашей кассы. Он составит акт-отчет о содержимом памяти ККМ. Вместе с этим актом, а также заявлением на снятие с учета кассового аппарата, паспортом на ваше техническое средство, регистрационной картой и журналом кассира-операциониста обращаетесь в отдел налоговой инспекции. Приносить аппарат с собой не нужно.

Заключительный этап

Через 5 рабочих дней после подачи заявления о закрытии ИП необходимо прийти к налоговому инспектору для получения Свидетельства о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Либо данное свидетельство будет отправлено вам заказным письмом по почте.

Всю первичную документацию необходимо сохранять на протяжении трех лет. Это срок, в течение которого может быть проведена камеральная проверка деятельности. Вероятность такой проверки очень невелика, но пренебрегать ей не следует.

Как закрыть ИП с долгами

Значительное повышение налоговых выплат в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования поставил многих предпринимателей в тупик. Наличие задолженности по налогам не дает возможности закрыть ИП, а продолжение деятельности приводит к увеличению суммы долгов. Ведь отсутствие деятельности не освобождает от уплаты фиксированных платежей. Если инспектор отказывается принять заявление о закрытии, можно пригрозить судебным разбирательством по этому вопросу. Обычно этого бывает достаточно. Так как законодательством РФ не предусматривается отказ в закрытии ИП из-за наличия долгов, то требование работника ИФНС неправомерны.

Но выплатить все недоимки все равно придется после процедуры закрытия. Если вы откажетесь делать это добровольно, то они могут быть взысканы в судебном порядке, как с физического лица.

Хочу все знать!

Свежие статьи про то, как экономить на полезных сервисах и получать удовольствие от ведения бизнеса


Эксперт Фингуру

Надежда Солнушкина

Как подписать документ электронной подписью Как подписать документ электронной подписью

Сегодня электронная подпись (ЭП) применяется для подписания корреспонденции, договоров и контрактов с контрагентами, счетов-фактур, актов выполненных работ в рамках электронного документооборота (ЭДО).

17 мая 2024
Как подключить электронный документооборот Как подключить электронный документооборот

Электронный документооборот – система, позволяющая вести документооборот в цифровом виде. ЭДО (сокращенное наименование технологии) открывает для компаний возможности оптимизации переписки с контрагентами, сокращения сроков согласования документов внутри организации, организации удобной базы данных с быстрым доступом по необходимому запросу.

6 мая 2024
Электронный документооборот: что это и как работает Электронный документооборот: что это и как работает

В любом бизнесе происходит обмен документами: договорами, актами выполненных работ, счетами-фактурами, деловой корреспонденцией, бухгалтерскими отчетами. Делопроизводство можно осуществлять на бумажных носителях, однако это – времязатратный процесс: от распечатки документа до необходимости доставки почтой или курьером. Сэкономить время и оптимизировать процесс обмена корреспонденцией поможет электронный документооборот (ЭДО). Рассказываем, что такое электронный документооборот, кто может пользоваться и какие есть типы электронных подписей.

3 мая 2024
Закрыть

Спасибо за заявку.

Мы формируем Ваш личный кабинет, Вы будете туда перенаправленные через 5 сек.