Хороший предприниматель в своей работе обычно руководствуется двумя вещами: получить максимум выгоды при минимуме затрат и сделать всё это в рамках закона без лишней бумажной волокиты. Поэтому для всех организаций, имеющих наемных работников, так важно в срок подтверждать данные об основном виде экономической деятельности в Фонде социального страхования и делать это правильно.
Для чего нужно подтверждать ОКВЭД
Эти данные позволяют установить минимальную процентную ставку по страхованию сотрудников от несчастных случаев и сэкономить компании неплохую сумму, на отчислениях этого взноса. Возьмем простой пример, который приводит руководитель бухгалтерской службы «Фингуру» Павел Тимохин:
«Вы солидный олигарх, владеющий шахтами на севере. Ваши сотрудники подвержены ежедневному риску, соответствующему вашей деятельности. Процентная ставка в вашем случае будет установлена в размере – 2,5% от суммы фонда оплаты труда.
Всё окей. Но, как правило, хозяев нефтяных вышек и газодобывающих платформ в стране всё же не так много, поэтому давайте возьмем за основу, что вы простой предприниматель, которой после 15-летней работы трудовиком обнаружил в себе талант к продаже букетов на свадьбу. Вы открываете свою организацию, нанимаете управляющего, менеджеров, пару продавцов, кассиров, уборщицу , в конце концов, бухгалтера, который по неизвестной нам причине забывает через год подать заявление ОКВЭД в ФСС, и вместо логичной минимальной суммы страховки в 0,2% ФСС вам установит ставку 0,5% или даже все 0,9%.
Если компания ваша достаточно разрослась и в ней трудится, скажем, человек 30, а годовой зарплатный фонд составляет где-то 5 млн рублей, то легко посчитать, что при ставке 0,9% вместо логичных в вашем случае 0,2% сумма взноса возрастет с 10 тыс. рублей до 50 тыс. рублей. Неплохо, да? Думаем, 40 тысяч можно вполне потратить на что-то более нужное и приятное – на корпоратив в караоке или новый кассовый аппарат – тут уж дело вкуса».
Как же избежать незапланированных трат на страховку со стороны компании? Достаточно подтвердить до 15 апреля текущего года данные об основном виде экономической деятельности в ФСС. Однако здесь ИП придется столкнуться с некоторыми бюрократическими трудностями.
Как происходит подтверждение основного вида деятельности в ФСС 2018?
Процедура проходит следующим образом: работодателю нужно заполнить справку-подтверждение с указанием, какой вид деятельности является для компании основным и какой объем выручки по нему составил в прошлом году, а также написать заявление.
До 2018-го года были возможны следующие сценарии отправки отчета:
- передать на бумажносм носителей;
- отправить по почте;
- отправить через специализированного оператора связи;
- отправить через портал Госуслуг. распечатать и подписать указанные документы, а после передать их в ФСС.
С одной стороны, сдать бумажный отчет было не так сложно, с другой – приходилось тратить время на разъезды.
С 2018 года из четырех вариантов остался единственно надежный один - это отправка документов через Госуслуги. Заметим, что из вышеперечисленных вариантов третьим отныне нельзя воспользоваться в принципе не при каких обстоятельствах, а первыми двумя - только если ФСС пойдет вам навстречу.
Кстати, следует помнить, что если ФСС примет решение о назначении процентной ставки, опровергнуть его в дальнейшем будет уже нельзя.
Итак, теперь, чтобы подтвердить данные, работодателю сначала необходимо самому зарегистрироваться на портале Госуслуг в качестве физического лица.
В заявлении необходимо указать «Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации», регистрационный номер и код подчиненности, а также при необходимости поставить галочку в графе «Государственное (муниципальное) учреждение». После указать год, по итогам которого работодатель подтверждает основной вид деятельности, код ОКВЭД и название вида экономической деятельности.
После этого можно приступить к заполнению справки. Но и здесь работодателей ждут некоторые трудности. К сожалению, внести данные по справке сразу через портал не получится. Справка-подтверждение заполняется в текстовом редакторе, например, в Word, подписывается и прикрепляется к заявлению в отсканированном виде вместе с копией пояснительной записки к бухгалтерскому балансу (малому бизнесу пояснительную записку предоставлять не нужно). Затем на портале можно нажать кнопку «Подать заявление» в разделе «Подтверждение основного вида экономической деятельности» и отправить все заполненные документы.
Статус подтверждения ОКВЭД в ФСС 2018 можно отслеживать через личный кабинет. Если какие-то данные соцстрах сочтет неполными или некорректными, то он сообщит об этом заявителю, ошибки придется исправить и отправить все заново.
Итак, после всех терний на портале Госуслуг, вы, наконец, сможете уведомить ФСС, что ваш цветочный бизнес все еще не является травмоопасным для сотрудников, а значит, в сверхстраховке здоровья продавцы не нуждаются. И помните: разобраться с подтверждением ОКВЭД нужно успеть до 13 апреля.
Как сэкономить время и силы при подтверждении ОКВЭД
Тяжеловато? Не беспокойтесь, компания «Фингуру» поможет вам справиться с этим быстро и профессионально. Наши специалисты точно знают, как правильно заполнить и отправить все необходимые документы и помочь вашей компании сэкономить не только время, но в дальнейшем средства.
Всю утомительную и энергозатратную бюрократическую работу мы выполним сами, а вы сможете спокойно заниматься, действительно, важными делами по развитию вашего бизнеса.
Впервые опубликовано на klerk.ru