Хочу все знать!

Свежие статьи про то, как экономить на полезных сервисах и получать удовольствие от ведения бизнеса

logo

Что опасно делать в 2017 году: новые штрафы для компании и директора

В первом выпуске 2017 года журнала Генеральный Директор наш эксперт, Павел Тимохин, рассказал о новых обязанностях и ответственности для директора организации.

1. Не использовать онлайн-кассу

Компании должны модернизировать или заменить ККТ до 1 июля 2017 года. Но если закончится электронная контрольная лента, то придется сделать это раньше: старые аппараты налоговики перестанут регистрировать начиная с 1 февраля 2017 года. За неприменение кассы штраф для директора составит от ¼ до ½ с суммы продаж, а для компании – от ¼ до полной суммы продаж без чеков. Если сумма расчетов при повторном нарушении составит 1 млн руб., директора дисквалифицируют на 1–2 года, а деятельность компании приостановят на 90 суток. Если же касса не соответствует новым требованиям, то компании вынесут предупреждение или накажут на 5–10 тыс. руб., а директора оштрафуют на сумму до 3 тыс. руб. (ч. 2–4 ст. 14 КоАП РФ). Покупатель вправе выбрать: получить чек на бумаге или по электронной почте. За отказ в выдаче любого чека директор заплатит 2 тыс. руб., а компания – 10 тыс. руб. (ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ).

2. Не знать собственников компании

Компания обязана знать Ф. И. О., гражданство, дату рождения, паспортные данные, адрес местожительства и ИНН бенефициарных владельцев. Сведения нужно обновлять раз в год и хранить в течение пяти лет. За невыполнение этой обязанности директор заплатит 30–40 тыс. руб., а компания – 100–500 тыс. руб. (ст. 14.25.1 КоАП РФ). Бенефициарные владельцы – это лица, которые прямо или косвенно владеют 25% капитала и более. Сведения о них теперь вправе запрашивать банки, налоговики и другие госорганы.

3. Сдавать пояснения и отчеты на бумаге

С 1 января 2017 года пояснения по НДС налоговики примут только в электронном виде. Первое нарушение обойдется в 5 тыс. руб., повторное в текущем году – в 20 тыс. руб. (пп. 1, 2 ст. 129.1 НК РФ). Еще оштрафуют на 1 тыс. руб. за подачу в ПФР сведений о работниках по форме СЗФ-М на бумаге (ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ). Эту форму компании с численностью персонала от 25 человек обязаны ежемесячно сдавать строго в электронном виде.

4. Не убирать мусор на территории около офиса

Компании обязаны очищать территорию от сухой травы, валежника, мусора и других горючих материалов на полосе шириной 10 м от леса. Это нужно делать в период со дня схода снега до наступления устойчивых осенних дождей всем, кто владеет или пользуется территорией, прилегающей к лесу. Альтернатива – отделить лес противопожарной минерализованной полосой

или противопожарным барьером шириной 0,5 м (постановление Правительства РФ от 18.08.2016 №807). За игнорирование требования директора могут оштрафовать на 20 тыс. руб., а компанию – на 200 тыс. руб. Если при этом возникнет пожар, то сумма штрафа для директора вырастет до 50 тыс. руб., а для компании – до 2 млн руб. (ст. 8.32 КоАП РФ).

5. Требовать вернуть долг

Возвратом долгов физических лиц от 50 тыс. руб. теперь занимаются коллекторы. Компании и директору нельзя ни лично, ни по телефону напоминать заемщику о долге. Запрещается передавать дело в суд и решать вопрос о возврате долга любым другим способом. Иначе директору грозит штраф до 1 млн руб. либо дисквалификация на один год, а компании – штраф до 2 млн руб. (ч. 4 ст. 14.57 КоАП РФ).

6. Скрывать от налоговиков машины и недвижимость

Налоговики потребовали сообщать о наличии недвижимости и транспортных средств до 31 декабря года, следующего за годом приобретения таких объектов. Сообщение нужно подавать по специальной форме и прикладывать к нему копию свидетельства о госрегистрации. Делать это нужно в том случае, если не пришло уведомление и квитанции на оплату имущественного и транспортного налогов. Если директор не сообщит о наличии у него недвижимости и автомобилей, то помимо штрафа за неуплату налогов придется еще заплатить 20% от суммы недоимки (п. 3 ст. 129.1 НК РФ).

61

Поделиться

Налоги для работодателя – 2017: во сколько обходится сотрудник Налоги для работодателя – 2017: во сколько обходится сотрудник

Перед официальным открытием любой фирмы будущему бизнесмену необходимо продумать, какие сотрудники ему требуются и во сколько ему обойдется их содержание. Самое лучшее в данной ситуации — взять калькулятор и просчитать все предстоящие расходы.

13 Июля 2017
Расчет командировочных: правила и нюансы Расчет командировочных: правила и нюансы

Направление работника в командировку на территории России обязывает работодателя оформить соответствующие распорядительные документы. Что важно учесть и на какие детали следует обратить внимание?

6 Июля 2017
Регистрация бизнеса – самостоятельно или через третьих лиц? Регистрация бизнеса – самостоятельно или через третьих лиц?

Сергей Дмитриев, коммерческий директор «Фингуру», рассказал изданию Rusbase, как лучше зарегистрировать бизнес – самостоятельно или через третьих лиц.
Плюсы, минусы, риски – выбор за вами.

6 Июня 2017

Тэги

Ваше имя/организация
Ваш телефон
Ваше имя/организация
Ваш телефон
Ваш e-mail