Top.Mail.Ru
logo
Персональный бухгалтер
с финансовой ответственностью
Позвоните, чтобы задать вопрос
8 800 301-62-16
logo

Удаленное ведение бухгалтерского учета — риск или благо для бизнеса? Разбираем популярные заблуждения!

Поделиться

Опубликовано: 03.02.2021

1787

Мы решили разобрать распространенные заблуждения об аутсорсинге бухучета и показать вам, как обстоят дела на самом деле.


Когда-то без штатного бухгалтера не обходилась ни одна фирма. Потом коммуникация между предпринимателями и налоговой начала постепенно упрощаться, и строгих дам, работавших в окружении шкафов с папками документов, сменили приходящие бухгалтеры, обслуживавшие несколько фирм одновременно. Следующим этапом развития стало удаленное ведение бухгалтерского учета, к которому российские предприниматели относятся насторожено. Мы решили разобрать распространенные заблуждения об аутсорсинге бухучета и показать вам, как обстоят дела на самом деле.

Если захотите погрузиться в тему, обязательно прочтите наш подробный материал о современной бухгалтерии и ее преимуществах перед «классическим» ведением учета.

Удаленная бухгалтерия для ООО: чего опасаются российские бизнесмены

Миф №1: аутсорсеров сложнее контролировать

Удаленная бухгалтерия для ООО: чего опасаются российские бизнесмены


Многие владельцы бизнеса уверены, что штатный бухгалтер надежнее. На него можно повлиять: «наказать рублем» за ошибку, отчитать лично, уволить, в конце концов. На деле всё не так просто:

  • Штрафовать нельзя — Трудовой кодекс не позволяет.
  • Уволить без веских оснований тоже не получится.
  • Взыскать расходы, например, штрафы, заработанные по вине сотрудника, сложно. Придется обращаться в суд, а это — трата времени и денег без гарантии положительного результата. Судебная практика показывает, что предпринимателям чаще всего отказывают в удовлетворении подобных требований.
  • Единственное, что вы можете — лишить премии за недобросовестное выполнение обязанностей. Но штрафы и пени всё равно придется уплатить.

Если вы выбрали удаленную бухгалтерию для ООО и доверили учет надежной компании, переживать не о чем — вероятнее всего, вас застрахуют на случай ошибки. У нас в Фингуру, например, каждый заказчик застрахован на миллион рублей — мы готовы компенсировать возможные просчеты сотрудников и их последствия в рамках этой суммы.

Контролировать выполнение задач тоже не придется — для этого есть специализированное ПО и ассистенты, отвечающие за работу команды бухгалтеров. Клиенты Фингуру в любой момент могут посмотреть перечень сданных отчетов в личном кабинете, если захотят убедиться в том, что задачи выполняются в срок. Но в этом нет необходимости — вы не заметите, что бухгалтер не за стеной, а в сотнях километров от офиса компании.

Миф №2: электронный документооборот не надежен

перейдя на ЭДО с контрагентами и контролирующими организациями, вы забудете о потерянных письмах, дубликатах, сотнях подписей за месяц и необходимости оборудовать архив


Наоборот — перейдя на ЭДО с контрагентами и контролирующими организациями, вы забудете о потерянных письмах, дубликатах, сотнях подписей за месяц и необходимости оборудовать архив. Это удобно, надежно, экологично и стоит дешевле, чем обмениваться бумагами с помощью курьеров или почты!

Миф №3: давать бухгалтеру электронную подпись и доступ к клиент-банку опасно

Мы оформляем ЭП на имя руководителя и просим предоставить доступ к клиент-банку, чтобы экономить время: свое и заказчиков.

Опасаться нечего:

  • Мы используем отдельную подпись, к которой никто больше доступа не имеет, для подтверждения согласованных с заказчиком отчетов и расшифровки писем от контролирующих органов. При расторжении контракта подпись отзывается.
  • Доступ к интернет-банкингу гостевой — бухгалтеры могут формировать платежные поручения, но не имеют возможности распоряжаться деньгами. Подтверждать платежки будете вы.

Как видите, удаленная бухгалтерия для ООО безопасна, если выбрать надежного аутсорсера. Рекомендуем изучить отзывы тех, кто уже пользовался его услугами, а также убедиться в том, что компания страхует своих клиентов на случай ошибки бухгалтера.

У нас есть еще 2 статьи об удаленном ведении бухгалтерского учета: обзор плюсов аутсорсинга бухучета и его сравнение с наймом штатного бухгалтера. Рекомендуем прочесть и их, чтобы составить полную картину!

Хочу все знать!

Свежие статьи про то, как экономить на полезных сервисах и получать удовольствие от ведения бизнеса


Эксперт Фингуру

Алексей Ермолов

Как подписать документ электронной подписью

Сегодня электронная подпись (ЭП) применяется для подписания корреспонденции, договоров и контрактов с контрагентами, счетов-фактур, актов выполненных работ в рамках электронного документооборота (ЭДО).

17 мая 2024
Как подключить электронный документооборот Как подключить электронный документооборот

Электронный документооборот – система, позволяющая вести документооборот в цифровом виде. ЭДО (сокращенное наименование технологии) открывает для компаний возможности оптимизации переписки с контрагентами, сокращения сроков согласования документов внутри организации, организации удобной базы данных с быстрым доступом по необходимому запросу.

6 мая 2024
Электронный документооборот: что это и как работает Электронный документооборот: что это и как работает

В любом бизнесе происходит обмен документами: договорами, актами выполненных работ, счетами-фактурами, деловой корреспонденцией, бухгалтерскими отчетами. Делопроизводство можно осуществлять на бумажных носителях, однако это – времязатратный процесс: от распечатки документа до необходимости доставки почтой или курьером. Сэкономить время и оптимизировать процесс обмена корреспонденцией поможет электронный документооборот (ЭДО). Рассказываем, что такое электронный документооборот, кто может пользоваться и какие есть типы электронных подписей.

3 мая 2024
Закрыть

Спасибо за заявку.

Мы формируем Ваш личный кабинет, Вы будете туда перенаправленные через 5 сек.