Top.Mail.Ru
logo
Персональный бухгалтер
с финансовой ответственностью
Позвоните, чтобы задать вопрос
8 800 301-62-16
logo

Патентная система налогообложения для ИП: плюсы и минусы

Поделиться

Опубликовано: 10.11.2015

12727

Начиная с 2013 года, в силу вступило нововведение, предложенное российским законодательством для индивидуальных предпринимателей. Согласно Федеральному закону от 25.06.2012 № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» индивидуальные предприниматели при регистрации или в любой момент деятельности могут подать заявление на применение ПСН.

Кому и сколько платить

Патент выдается сроком от 1 месяца до 1 года. При получении патента на 1-5 месяцев сумму налога выплачивают в течение 25 дней с момента выдачи патента. Если ПСН предусматривает срок от 6 до 12 месяцев, сумму налога можно разбить на части. 1/3 доли вносится в бюджет в течение первых 25 дней, оставшаяся сумма не позднее 30 дней до срока окончания действия патента.

Ставка налога фиксированная. За основу принимается предполагаемый доход для отдельных видов деятельности по субъектам федерации. Из этой суммы высчитывается 6% - это и будет стоимость патента на месяц. ИП на ПСН освобождается от уплаты НДС, НДФЛ и налога на имущество. Остаются еще фиксированные платежи в ПФ и ФСС. Учтите, что стоимость патента не уменьшается на сумму отчислений во внебюджетные фонды, как при ЕНВД и УСН.

Также необходимо отметить снижение налоговых выплат за наемных работников с 22 до 20 процентов. В ФСС и ФМС за сотрудников платить не надо.

Кто имеет право

Федеральный закон очень четко определил виды деятельности, которые могут выбрать ПСН. Это различные виды услуг и розничной торговли с площадью зала менее 50 кв. м. При этом штат сотрудников не может превышать 15 человек, а годовой доход – 60 млн. рублей.

Если ваша деятельность ограничена одним регионом, то на несколько торговых точек или мест (при одном виде торговли или оказания услуг) покупается только 1 патент. Если вы расширили свою сферу деятельности на соседние субъекты федерации, то в каждом регионе необходимо приобрести отдельный патент.

Если предприниматель занимается несколькими видами деятельности, то патент приобретается для каждого вида.

Есть возможность сочетать ПСН с другими видами налогообложения.

Отчетность

Индивидуальные предприниматели при ПСН освобождаются от подачи деклараций и обязательного применения кассового аппарата. Но по первому требованию клиента обязаны предоставить бланки строгой отчетности (товарные чеки, квитанции и другое). В обязанности предпринимателя на ПСН входит только ведение книги учета доходов и расходов. Таким образом, ведение бухгалтерского учета при патентном налогообложении существенно облегчено.

Плюсы и минусы ПСН

Преимущества:

  • На один вид деятельности покупается 1 патент независимо от количества торговых точек или мест обслуживания.
  • Платиться 6% не с суммы поступивших средств, а со ставки потенциального дохода на определенный вид деятельности. Патент очень выгоден при высоких суммах дохода.
  • Отсутствие обязательной подачи деклараций.
  • Облегченное ведение бухгалтерии, ИП в большинстве случаев справляется с этим самостоятельно.
  • Отменены выплаты в ФСС, ФМС, также на 2% снижена ставка налога в ПФ на штатных работников.
  • Нет необходимости применять кассовый аппарат, значит, отсутствуют расходы на приобретение и обслуживание кассовой техники.
  • Перейти на ПСН можно в любой момент деятельности.
  • Возможность совмещать патент с другими формами налогообложения.

Недостатки:

  • Установлена максимальная сумма годового дохода – 60000000 рублей.
  • Количество сотрудников не должно превышать 15 человек за время пользования патентом.
  • При несвоевременно уплаченной ставке ПСН или подачи заявления, предприниматель автоматически переводится на ОСН.
  • Деятельность ограничивается регионом, в котором выдан патент.

Если у вас возникли дополнительные вопросы по ПСН или необходимо бухгалтерское обслуживание предприятия, обращайтесь к специалистам компании «Фингуру».

Хочу все знать!

Свежие статьи про то, как экономить на полезных сервисах и получать удовольствие от ведения бизнеса


Эксперт Фингуру

Павел Тимохин

Как подписать документ электронной подписью

Сегодня электронная подпись (ЭП) применяется для подписания корреспонденции, договоров и контрактов с контрагентами, счетов-фактур, актов выполненных работ в рамках электронного документооборота (ЭДО).

17 мая 2024
Как подключить электронный документооборот Как подключить электронный документооборот

Электронный документооборот – система, позволяющая вести документооборот в цифровом виде. ЭДО (сокращенное наименование технологии) открывает для компаний возможности оптимизации переписки с контрагентами, сокращения сроков согласования документов внутри организации, организации удобной базы данных с быстрым доступом по необходимому запросу.

6 мая 2024
Электронный документооборот: что это и как работает Электронный документооборот: что это и как работает

В любом бизнесе происходит обмен документами: договорами, актами выполненных работ, счетами-фактурами, деловой корреспонденцией, бухгалтерскими отчетами. Делопроизводство можно осуществлять на бумажных носителях, однако это – времязатратный процесс: от распечатки документа до необходимости доставки почтой или курьером. Сэкономить время и оптимизировать процесс обмена корреспонденцией поможет электронный документооборот (ЭДО). Рассказываем, что такое электронный документооборот, кто может пользоваться и какие есть типы электронных подписей.

3 мая 2024
Закрыть

Спасибо за заявку.

Мы формируем Ваш личный кабинет, Вы будете туда перенаправленные через 5 сек.