logo

Я - бухгалтер

«Я – бухгалтер». Когда я так представляюсь, люди обычно начинают задавать вопросы: «Ой, а это, наверное, скучно весь день бумажки перекладывать?» или «А как тебе удается держать все это в голове?». А когда я говорю, что веду не 2-3 клиентов, как многие надомники, а 23 фирмы, меня начинают усиленно жалеть: «Бедная, ты вообще на улицу-то выходишь? Семью видишь? Из-за компьютера встаешь?».

Но на самом деле, я очень люблю свою работу и знаю, как сделать ее легко, быстро и качественно, поэтому не нужно ни меня жалеть, ни сочувствовать мне.
Все дело в том, что я работаю в современной аутсорсинговой компании, которая дает мне все инструменты для автоматизации моей работы. Вопреки ожиданиям моих знакомых, мой рабочий день совсем не выглядит как бесконечная череда задач, которые нужно сделать «вчера». Я планирую свой день сама и успеваю не только поработать, но и отдохнуть, уделить время себе, своей семье, своему дому и хобби.
Как мне это удается? В двух словах не расскажешь. И я бы хотела показать вам, как проходит мой обычный рабочий день.
Я просыпаюсь в 7 утра, чтобы к 8 отвести детей в детский сад и школу. Кормлю их, собираю, провожаю. В 8.30, как правило, я уже дома. До 9.00 успеваю спокойно позавтракать, выпить кофе и настроиться на работу. Радует, что не нужно тратить время на дорогу или завтракать в офисе перед компьютером, как это делают многие работающие мамы (и не только мамы).
В 9.00 я начинаю работать. Логика простая – раньше начну, раньше смогу быть свободна.
Ну а дальше – засекаем время. Минут 15 уходит на разбор входящей почты. Еще 15 минут – просмотр задач в онлайн-кабинете и облачной бухгалтерии. Система подсказывает мне, появились ли за время моего отсутствия срочные задачи или вопросы от клиентов – именно их я решаю в первую очередь. К слову, в течение дня, даже когда я занята своими делами, мониторить ситуацию мне позволяет мобильная почта, куда приходят уведомления о задачах. Еще час уходит на эти вопросы.
Потом открываю Хранилище реестра/документов - и ввожу документы, присланные клиентами в бухгалтерию. Если у меня возникают какие-то вопросы к клиенту - пишу письмо через бизнес-ассистента. В среднем, это еще час-два.
Впрочем, на самом деле как раз это – основная работа, которая может занять и целый день, а может и пять минут – в зависимости от количества присланных документов и их сложности. Документ может быть как на одну позицию, так и на двести. Но здесь уже соответственно я распределяю время сама – если день свободный от основной работы – могу и сразу все завести, либо разбить на несколько дней.
Дальше - по ситуации, например, корректирую учет. В отчетный период в нашей CRM-системе по каждому клиенту ставятся задачи, какую отчетность, к какому сроку нужно сдать. Это помогает не запутаться и ничего не забыть.
Как правило, я не делаю перерыв между блоками и заканчиваю работу через 4-5 часов после начала. Но иногда могу позволить себе расслабиться – сделать перерыв и сходить по магазинам, в парикмахерскую, на маникюр. Радует, что не нужно отпрашиваться у начальства, если нужно куда-то поехать по своим делам, каждый раз придумывая уважительную причину.

Я знаю, что если что-то срочное, то бизнес-ассистенты найдут способ со мной связаться и мы решим ситуацию в пользу клиента. А способов несколько – почта, скайп, просто звонок на телефон. При этом бизнес-ассистент всегда поинтересуется – могу ли я говорить или отвечать сейчас. Если нет, то попросит клиента подождать некоторое время.
Мне нравится работать удаленно. С одной стороны - ты как бы работаешь на себя и сам распоряжаешься свои временем. А с другой – тебе помогают правильно организовать задачи на день и дают понятный инструмент, который буквально сам за тебя выстраивает правильные отношения с заказчиком.
Еще здорово, что у нас есть помощники – бизнес-ассистенты, которые ведут все коммуникации с клиентом, напоминают им о необходимости вовремя прислать документы, подписывают с ними счета, помогают разобраться в некоторых вопросах. На самом деле это здорово экономит мне время.
В то же время, работая на компанию, ты снимаешь с себя целый ворох забот – где искать клиентов, как держать статус и репутацию, как успевать общаться с клиентом по административным вопросам, кто оплатит больничные, декретные и т.д.
Какая проблема у частного бухгалтера или профессионала? Он может вести несколько компаний – параллельно вести несколько фирм своих друзей и знакомых, он может быть полностью самозанятым специалистом, обслуживать десяток-другой клиентов, но проблема у всех одна и та же – мы маленькие, у нас нет имени, нет «зонтика», нет бренда, под который привлекать клиентов.
«Сарафанное радио» - хороший маркетинговый ресурс, но он ограничен. Сам бухгалтер вряд ли станет делать супер-сайты, проводить конференции, писать публикации в статьях, онлайн рекламой заниматься или еще чем-то. Моя компания может это все мне обеспечить.
В общем, честно могу сказать: люблю свою работу! А вы?
Фото:
Разделы
Популярные метки