Хочу все знать!

Свежие статьи про то, как экономить на полезных сервисах и получать удовольствие от ведения бизнеса.


logo

Бухгалтерский Макдоналдс

Поделиться


О том, как создать хороший бухгалтерский Макдоналдс, когда выгодно отказаться от аутсорсинга и может ли один бухгалтер обслуживать 30 компаний – в нашей беседе.
Для участия в проекте «За кадрами» мы пригласили Алексея Ермолова, генерального директора компании «Фингуру», оказывающей услуги по ведению бухучета на аутсорсинге. Несмотря на то, что бренд зарегистрирован всего три года назад, у команды большой опыт во внедрении информационных систем для бухучета, который и позволил создать удобную форму взаимодействия заказчика и исполнителя. С Алексеем мы поговорили и о самой компании, и об аутсорсинге в целом.
- Алексей, как создавалась компания и какие были для этого предпосылки?
- «Фингуру» зарегистрировали 8 октября 2012 года, но история компании началась значительно раньше. В 1999 году группа экспертов в бухгалтерии и информационных технологиях создала Расчетный центр «Практик», который стал оказывать услуги поддержки бухгалтерского учета. РЦ «Практик» автоматизировал процесс бухучета и документооборота и был достаточно инновационным для того времени – использовалась не 1С, как у многих, а система Microsoft Navision, которая позволяла «запускать» нового клиента для бухобслуживания в считанные минуты и обслуживать сразу всех клиентов одновременно, не обновляя каждую базу в отдельности.
Уже в то время РЦ «Практик» давал клиенту удаленный доступ к системе Navision. Клиент вводил первичные данные, а бухгалтер получал их у себя и обрабатывал. Это были облачные системы тех лет.
- То есть, вы были первопроходцами в «облаках»?
- Да, получается, облачные бухгалтерские системы были реализованы нами уже давным-давно. РЦ «Практик» был единственным партнером Microsoft в России, который работал со своими клиентами в режиме предоставления им приложения в удаленном доступе.
Мы тщательно следили за всеми новинками, которые появлялись на рынке. Например, мы одними из первых внедрили страхование гражданской ответственности, а потом и систему электронной отчетности. В итоге, мы стали одним из крупнейших партнеров компании СКБ «Контур» по продаже и обслуживанию программы «Контур–Экстерн».
А в 2012 году мы совместно решили сделать новую инновационную бухгалтерию, которой и стала «Фингуру». Взяли все-все новинки, которые появились в сфере ИТ, законодательства, посмотрели на зарубежный опыт и сделали суперсовременную обслуживающую бухгалтерию для компаний малого и среднего бизнеса.
Мы поставили себе амбициозную цель – сделать большую аутсорсинговую компанию, федерального игрока, который сможет обслуживать, скажем, 10 000 клиентов и предоставлять эти услуги на территории всей России, работая только электронно – отказаться от всей бумажной рутины, волокиты и тормозов.
- Задача выполнена?
- Пока нет – это задача на пятилетний горизонт, но мы довольно четко идем по бизнес-плану, так что мы на верном пути.
Бухгалтерское обслуживание – это не продажа онлайн-сервисов, тут требуется время на зарабатывание репутации, доверия клиентов. На каждый год у нас есть основная цель и несколько дополнительных. В этом году мы концентрируемся на бизнес-процессах и наборе клиентской базы.
- Кто ваши клиенты?
- Среди наших клиентов есть компании практически из всех сфер малого и среднего бизнеса. Наш клиент – это человек, который хочет забыть про проблемы с бухгалтерией, получить качественное обслуживание. Мы даже составили своеобразные портреты наших клиентов, чтобы им было проще выбрать тарифный план:
Начинающий: Мой бизнес только набирает обороты. Счетов не так много, но от помощника-профессионала я бы не отказался.
Уверенный: Мой бизнес уже работает. Я сам выставляю счета клиентам, но с отчетностью и налогами мне нужна помощь профессионала.
Профессионал: Я знаю все про свой бизнес. Мне нужен помощник, который возьмет на себя всю бумажную работу с клиентами, рассчитает налоги и сдаст отчетность.
- Почему, на ваш взгляд, компании выбирают бухгалтерию на аутсорсинге?
-Часто это удобнее и намного дешевле.
В небольшой компании штатный бухгалтер не всегда загружен на 100%, а работодатель должен платить ему не только зарплату, но и делать фондовые отчисления, оплачивать налоги и обслуживание рабочего места. В итоге, фактические расходы на бухгалтера примерно равны его двойному или тройному окладу.
На аутсорсинге бухгалтер обойдется компании в несколько раз дешевле. Преимущества очевидны. На Западе у малого бизнеса нет бухгалтера – там все на аутсорсе.
- А кому выгоднее иметь бухгалтера в штате?
- Если вы проводите ежедневно много операций, то выгоднее держать человека в штате, поскольку аутсорсинговые компании в своих пакетах часто предлагают ограниченное количество операций. Все, что пойдет сверху - будет оплачиваться дополнительно, что может существенно увеличить конечный чек. В каждом конкретном случае нужно считать и оценивать.
-Если бухгалтерию ведет аутсорсинговая компания, может ли это означать, что заказчик не знает, что происходит в его финансах?
- Нет, конечно. Во-первых, мы даем всем клиентам доступ, хоть и ограниченный, к нашим системам. Клиент может все видеть, регистрировать сам в системе документы и платежки, но не может ничего сломать или испортить. Во-вторых, все отчеты заблаговременно с ним согласовываются, и клиент может проверить свои проводки, уменьшить налогооблагаемую базу, дослав какие-то документы, которые он забыл отдать и т.д.
Общение происходит через клиентского менеджера. Он является входной точкой для клиента, напоминает о сроках предоставления недостающих документов, отвечает на вопросы.
- Какое количество клиентов обслуживает один сотрудник «Фингуру»?
- Средняя нагрузка на одного бухгалтера – 25-30 клиентов. Для сравнения – в «обычных» бухгалтерских компаниях она составляет в среднем 10 компаний.
- Немало. А как ведется взаимодействие клиента с бухгалтером, особенно работающим удаленно? И как бухгалтер успевает выполнять такой объем работы?
- У нас есть CRM-система – система управления отношениями с клиентами. В ней собраны данные обо всех клиентах: из какой они отрасли, какая у них система налогообложения, сколько сотрудников, на каком тарифном плане они работают и т.д. Там же есть информация обо всех обращениях клиента и ответах ему. Все сотрудники - и клиентские менеджеры, и бухгалтеры - работают с ней, поэтому у нас есть вся история работы с клиентом, текущие задачи по нему.
Все наши бизнес-процессы четко описаны и автоматизированы. Например, процесс отчетности. Сначала бухгалтер должен получить документы от клиента, сделать предварительный отчет, посчитать налоги, согласовать эту сумму с клиентом, подготовить платежное поручение на уплату налога, отправить вовремя отчетность в контролирующие органы, проверить, что она принята и отдать этот архив документов клиенту.
Благодаря нашей системе работы, бухгалтер видит все задачи по клиенту и четко понимает, что нужно делать в каждый конкретный момент времени. А обычный бухгалтер или все держит в голове, или пытается автоматизировать на коленке подручными средствами, например, в Exсel или еще как-то. Большинство из них не имеет CRM-системы, только бухгалтерские программы.
- Все взаимодействие происходит в электронном виде или клиенты приезжают в офис?
- Бумага – зло, но самостоятельно отказаться от бумаги клиент не сможет. Ему надо подсказать, рассказать, убедить – что мы и делаем. Мы ему все объясняем и упрощаем в этом плане задачу бухгалтеру, к которому приходит уже подготовленный клиент, обученный предоставлять документы в электронном виде. После этого общение идет гораздо проще и только в электронном виде.
- Кто ваши сотрудники? Как вы их находите? Есть какие-то особенные требования к вашим бухгалтерам?
- У нас есть бухгалтеры, которые работают в офисе, но мы также предлагаем свои возможности удаленным бухгалтерам.
Это удобно всем: для клиента все прозрачно и понятно, он доверяет бренду, а бухгалтер получает инструменты, обучение, которое позволяет ему работать в нашей системе, и готовых клиентов. Если бухгалтер работает самостоятельно, то максимум он может обслуживать 5, ну 10 клиентов. При работе с нами он может вести 20-30 клиентов и хорошо зарабатывать. Естественно, какую-то часть денег этих клиентов оставит себе компания «Фингуру», но при том, что клиентов в итоге не 10, а 20, заработок специалиста значительно увеличивается.
Бухгалтерам выгодно сотрудничать с нами. Когда они занимаются бухобслуживанием самостоятельно, у них нет имени, нет бренда, под который можно привлекать клиентов. Поэтому к ним приходят только клиенты по рекомендации. И это хороший маркетинговый ресурс, но ограниченный. Такие бухгалтеры-частники не могут сделать себе сайт, проводить конференции, писать статьи, рекламировать себя. На это просто нет средств, потому что они выживают. А мы берем это все на себя.
Кроме того, бухгалтер, как правило, плохо продает свои услуги, а в случае сотрудничества с нами продажами занимается наша служба продаж, где есть профессиональный колл-центр, есть продавцы, которые отвечают на вопросы клиентов. Бухгалтеру ничего не нужно делать, только выполнять свои непосредственные задачи. Бухгалтер, который переводит своих клиентов на нашу схему работы, получает за это вознаграждение, а затем мы оплачиваем ему его выполненные задания.
- Алексей, расскажите о вашем видении рынка аутсорсинга учетных функций. Кого считаете своими конкурентами?
- Кроме традиционного внутреннего бухгалтера, есть еще разработчики сервисов для предпринимателей и аутсорсеры. Разработчики предлагают просто инструменты – например, систему онлайн бухгалтерии, в которой нужно разбираться и работать самостоятельно. Предприниматель может это делать сам, либо нанять бухгалтера. Это категория «сделай сам».
Аутсорсеры дают не только систему (а иногда и не дают), но живого бухгалтера, который выполняет за них все эти операции. Это достаточно неоднородный рынок – от бухгалтеров-надомников до крупных аудиторско-консалтинговых фирм.
Мы от традиционных аутсорсеров отличаемся тем, что являемся большими фанатиками автоматизации бизнес-процессов. На наш взгляд, только таким образом можно вырастить большой контролируемый бизнес, который не дает сбоев в качестве.
У традиционных аутсорсеров есть прямая зависимость между числом бухгалтеров и клиентов, поэтому, чтобы линейно расширяться, они должны поэтапно увеличивать штат бухгалтеров. В результате при увеличении клиентской базы компании-аутсорсеры учетных функций вынуждены брать все больше и больше бухгалтеров. В общем, где-то там есть некий предел, когда компания разрастается и становится неуправляемой. Мы же все стандартные процессы стараемся делать автоматизированно, чтобы уделять больше внимания частным задачам клиентов.
- Индивидуальный подход к каждому клиенту?
- У нас есть ряд внутренних стандартов и правил организации работы наших сотрудников, что позволяет максимально автоматизировать обслуживание и сделать его доступным по цене.
Мы – как бухгалтерский Макдоналдс в хорошем смысле: мы даем стандартизированную качественную услугу за те деньги, которые клиент готов заплатить. Мы не предлагаем уникальный сервис, но стандартизация наших процессов позволяет нам гарантировать качество и масштабировать свои услуги.
- Как вам удается не завышать цены в вашем Макдоналдсе?
- По большому счету, все процессы, связанные с обработкой документов, сдачей отчетности, расчетом заработной платы везде примерно одинаковые и регламентированы законодательно. Мы же, со своей стороны, наложили на них автоматизацию, поэтому можем уменьшать свою трудоемкость на выполнение таких задач.
Некоторые компании практикуют создание вокруг клиента целой команды специалистов – бухгалтера, бизнес-консультанта, юриста и т.д. То есть группу из 50 клиентов обслуживает команда из 5 человек, и на каждую новую группу нужна своя команда.
Но клиенты не приходят толпой, а появляются постепенно. Как в таком случае формировать команду? Либо она будет недозагружена, либо будет комплектоваться по мере наполнения клиентской группы, что тоже неправильно. Размножать компанию таким «почкованием» мы считаем непродуктивным и вообще конечным путем ее развития.
На мой взгляд, оптимальный путь масштабирования – конвейерный, только так можно держать качество и низкие цены. Наши сотрудники работают на отдельных специализированных участках – ввод первички, расчет зарплаты и тп. Любое узкое звено можно расширять в нужный момент времени.
- Вы страхуете свою ответственность?
- Да, конечно! Мы предлагаем каждому клиенту страхование ответственности бухгалтера на 1 млн рублей. То есть в случае, если клиент понесет убытки из-за бухгалтерской ошибки, ущерб будет возмещен страховой компанией. Это уже давно никакое не ноу-хау, а стандартная практика.
- Какой вы видите свою компанию в ближайшем будущем?
- Мы не планируем вырасти в компанию, в которой 3000 сотрудников обслуживают 10000 клиентов. Мы хотим стать партнером бухгалтерам, быть ядром, которое занимается бизнес-процессами, информационными системами, брендингом, привлечением клиентов, методологией обслуживания. К такой системе может подключиться любой профессиональный бухгалтер, который хочет работать с клиентами и зарабатывать, оказывая услуги бухгалтерского учета.
Впервые опубликовано на Klerk.ru

117

Подписывайте документы не выходя из личного кабинета клиента Подписывайте документы не выходя из личного кабинета клиента

Личный кабинет клиента становится все более комплексным, и сегодня мы добавили в него систему электронного документооборота.

22 Сентября 2017
Обновление мобильного приложения Фингуру 1.6.0 Обновление мобильного приложения Фингуру 1.6.0

Удобный сервис для клиента - наша главная задача!

В магазины поступило обновление личного кабинета Фингуру до версии 1.6.0

8 Сентября 2017
Аудиторов обязали стучать на клиентов и еще три важные поправки Аудиторов обязали стучать на клиентов и еще три важные поправки

Вы узнаете об изменениях в налоговых проверках, о новых льготах для компаний и о том, как избежать уголовной ответственности, подготовиться к новым правилам аудита.

24 Августа 2017

Тэги

Ваше имя/организация
Ваш телефон
Ваше имя/организация
Ваш телефон
Ваш e-mail